fbpx Skip to main content
search

Избыточные требования к перевозчикам создадут дополнительную нагрузку на таксомоторный бизнес.

Общественный Совет по развитию такси направил официальное обращение губернатору Смоленской области Василию Анохину с просьбой отклонить норму законопроекта, предусматривающую обязательное установление белого цвета кузова для автомобилей такси с 1 июня 2026 года.

Эксперты Совета подчеркнули, что на сегодняшний день Смоленская область занимает 74-е место в России по количеству зарегистрированных легальных такси. В регионе при численности населения около 857 тысяч человек, согласно данным ФГИС «Такси», работает всего 1 556 легальных автомобилей такси и 418 перевозчиков. Ниже по рейтингу — лишь отдаленные и труднодоступные субъекты РФ: Чукотский и Ненецкий автономные округа, Магаданская область.

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что более 84% зарегистрированных перевозчиков в регионе — это самозанятые граждане, использующие личные автомобили. Введение требования к обязательному белому цвету кузова сделает невозможным в будущем регистрацию большинства этих автомобилей, что приведёт к дополнительным затратам на их перекраску и переоформление или к их уходу в нелегальные перевозки. По оценке Совета, такие расходы могут превышать 70 тысяч рублей на один автомобиль. Для мелких предпринимателей и самозанятых это фактически станет барьером для легальной работы.

В обращении также отмечается, что в ряде регионов, таких как Свердловская и Воронежская области, аналогичные инициативы по установлению обязательного цвета такси были отклонены после консультаций с представителями отрасли, а введение подобных требований в других субъектах уже показало снижение количества легальных перевозчиков.

Дополнительные сложности создает и вступающая в силу с 1 марта 2026 года федеральная норма, которая ограничит использование в такси автомобилей не из списка локализованных моделей. В совокупности с цветовым ограничением это значительно сократит доступный автопарк и может привести к дефициту легального такси, особенно в области.

Совет также напомнил, что для опознавания автомобиля как такси уже предусмотрены федеральные требования — это шашечный пояс и опознавательный оранжевый фонарь. Согласно исследованию Роскачества, 72,5% пассажиров не связывают единый цвет кузова с безопасностью, а главным критерием при выборе такси называют стоимость и скорость подачи автомобиля.

Общественный Совет по развитию такси призвал власти региона отказаться от избыточных требований, которые создают дополнительную нагрузку на бизнес. Вместо этого предлагается сосредоточиться на поддержке перевозчиков и сохранении доступности легального такси для населения.

Фото: от shangarey с freepik.com

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close Menu

Общественный Совет по развитию такси