fbpx Skip to main content

В Туле столкнулись с проблемой получения полиса ОСАГО для такси. Перевозчики могут остаться без полисов и подозревают страховщиков в намеренном отказе от оформления заявок.

Этот случай далеко не единичный, и жалобы можно услышать в любом регионе нашей страны, не смотря на то, что страховые компании обязаны выдать полис ОСАГО, если ими получен весь перечень запрашиваемых документов.  Эта обязанность для страховых компаний  прописана в ст. 426 Гражданского кодекса, а также в ч.1 ст.4 закона № 40 “Об ОСАГО”.

Олег Иванович Бекетов, представитель Общественного Совета по развитию такси в Центральном федеральном округе: «Страховые компании не дают прямой отказ, они принимают документы и 30 суток рассматривают. Потом без объяснения причин говорят, что страховать мы не будем».

В то же время, обыкновенный полис ОСАГО можно оформить без проблем  через сайт агрегатора, который работает со всеми страховыми компаниями. Но стоит снять в анкете отметку «для личного пользования», как процесс прерывается без объяснения причин.

Белов Андрей Владимирович, представитель Общественного Совета по развитию такси в Северо-Западном федеральном округе: «Страховые компании используют различные ухищрения для отказа, искусственно затягивая процесс страхования. Просят подать письменное заявление, срок рассмотрения заявления 1 месяц. Через месяц они возвращают данное заявление с ответом, что вот здесь запятая неправильно поставлена. В результате машина встаёт к забору.»

Существует еще ряд популярных у страховщиков причин, с которыми сталкиваются перевозчики при подаче документов для получения полиса ОСАГО:

  • пропала электронная связь с порталом РСА;
  • закончились бланки для оформления полисов;
  • ожидаем приказ о новых тарифах;
  • транспортное средство не представлено для проведения техосмотра;
  • необходимо проверить некоторые данные.

В свою очередь, страховщики вполне понимают, что не имеют право отказать, не нарушив закон, по этой причине от них невозможно получить письменной  формулировки «Мы вам отказываем».

В случае возникновения ситуации с отказом в страховании, рекомендуется записать на диктофон вашу беседу с представителем компании страховщика (заранее предупредив, что будите вести запись разговора). Если ваше устное общение к ним с указанием на то, что Вы намерены подать жалобу не подействовало, отправьте жалобу в один из надзорных органов:

  • союз автостраховщиков (РСА);
  • местное отделение Центробанка;
  • местный суд;
  • федеральную антимонопольную службу;
  • в прокуратуру.

Согласно ст. 15.34.1  КоАП РФ,  за отказ в оформлении полиса ОСАГО страховой компании грозит штраф: должностное лицо оштрафуют на 20-50 тысяч рублей, а юридическое лицо (страховую компанию) – на сумму от 100 до 300 тысяч рублей. Еще необходимо отметить, что менеджер, т.е. страховой агент, страховой брокер – физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг,  несёт административную ответственность как должностное лицо. Кроме того, страховщика обяжут заключить с вами договор.

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси:

«Общественный совет ранее уже направлял письмо в Центробанк, где мы сообщали о наличии проблем с получением полисов ОСАГО, но к сожалению получили ответ на ссылки нормативно-правовых актов регулирующих выдачу полисов. Считаем, что проблема массовых отказов набирает обороты, уже есть несколько обращений от таксопарков, которые не смогли выпустить автомобили на линию по причине невозможности страхования. В ближайшее время Общественный совет планирует проведение совещания с представителями страховых компаний для попытки решения данной проблемы».

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии