fbpx Skip to main content

Стоимость ОСАГО в 2021 году может увеличиться на 5–10%, рассказали «Известиям» в крупных страховых компаниях. Причина тому — увеличение убытков по полисам в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. На ситуацию повлияли рост частоты обращений и увеличение среднего размера убытка на фоне подорожания запчастей из-за курса рубля, утверждают в отрасли. Эксперты согласны, что стоит ждать повышения цены полиса примерно на 5%, однако для отдельных категорий клиентов, по их мнению, страховщики будут применять максимальные тарифы.

В первом полугодии 2021-го стоимость договоров ОСАГО не увеличилась и составила 5448 рублей, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Одновременно там подтвердили и повышение убыточности по таким полисам. По итогам года, рассказали в страховых компаниях, этот показатель может вырасти до 10%.

Наибольшего изменения по сравнению с 2020-м ожидают в «Ингосстрахе». Увеличение стоимости запчастей и эффект пандемии, который снизил частоту обращений клиентов в прошлом году, могут привести к росту убыточности ОСАГО на 7–10%, уверен директор департамента актуарных расчетов — главный актуарий организации Николай Горбачев.

Основные причины роста убыточности ОСАГО в 2021 году — учащение страховых случаев и повышение среднего размера выплаты, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Первое связано с резким снижением количества поездок и ДТП во II квартале 2020-го на фоне пандемии и карантинных ограничений, считает она. На второй показатель, который напрямую зависит от стоимости запчастей, повлиял курс национальной валюты, возросшие затраты на доставку за счет проблем с контейнерными перевозками и дефицит некоторых материалов из-за перебоев в работе заводов. Кроме того, затраты выросли из-за введения новой судебной практики: необходимости компенсировать стоимость ремонта без учета износа запчастей.

Последний раз ЦБ расширял тарифный коридор по ОСАГО для легковых автомобилей на 10% в обе стороны. Изменения вступили в силу 5 сентября 2020 года, а ранее, в августе, заработали поправки об индивидуальных тарифах. Реформа позволила страховым компаниям устанавливать более низкую цену на полис для аккуратных водителей и высокую — для нарушителей. Ранее, в 2019-м, тарифный коридор был расширен на 20%, и вместо четырех категорий водителей появились 58, за счет чего компании стали точнее рассчитывать стоимость ОСАГО для разных клиентов. По данным РСА, эта реформа привела к резкому росту конкуренции между страховщиками, из-за чего цена полиса по итогам 2019-го снизилась на 5%.

Банк России не ответил на запрос «Известий» о планах дальнейшего расширения границ по тарифам.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии