fbpx Skip to main content

20 января в первом чтении Депутаты Законодательного Собрания Пермского края приняли проект закона о белом цвете для автомобилей такси. Несмотря на все доводы, профессионально сообщества о том, что цвет легального такси не повлияет на повышение качества обслуживания и безопасности поездок.

По словам Андрея Алякринского, министра транспорта Прикамья, нововведение не отразится на ценообразовании услуг такси, т.к. по замыслу выбран самый дешевый вариант “брендирования” автомобилей.

Однако Общественный Совет по развитию такси не согласен с такой позицией. В случае вступления в силу проекта, начиная с осени этого года, с дорог Пермского края станут исчезать легальные такси. Это связано с окончанием действия разрешений на деятельность, выданных на не белые автомобили.

У перевозчиков таких транспортных средств останется два пути: перекрасить автомобиль или купить новый. Перекраска или переклейка автомобиля обойдется собственнику от 35 тыс. рублей и выше. Покупка нового автомобиля – вопрос дорогостоящий, в том числе с учетом роста цен за последний год и задержками в поставках машин.

 — Необоснованные и навязанные затраты для бизнеса не принесут положительных результатов, — подчеркивает Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, — перевозчик еще вчера легальный на качественном черном автомобиле – завтра будет вне закона. Следует учитывать, что экономическая ситуация в стране сейчас не позволяет бизнесу активно развиваться и вкладываться в замену автомобилей. Такими решениями предпринимателей подталкивают к уходу в тень.

Не нужно забывать и про муниципальные образования Пермского края. Если цветовая гамма кузова такси важна для города с целью привлечения туристов, то в случае муниципалитетов — это безосновательное требование. Никто в небольших городах, поселениях не будет перекрашивать или покупать белые автомобили.

В перспективе развития таксомоторного бизнеса в Пермском крае, в случае принятия проекта, мы видим негативные тренды. Об этом говорит опыт других регионов, к которому почему-то не стали прислушиваться местные власти. В первый год после вступления требования в силу количество выданных разрешений может сократиться вдвое. Перевозчики будут нести расходы на замену цвета автомобилей, это, несомненно, ляжет на плечи пассажиров. Многие уйдут в нелегальный сектор.

Однако альтернативное решение есть. Оно проще, дешевле и тоже позволит выделить автомобиль такси в потоке машин. Это желтые номера и оранжевый плафон на крыше автомобиля.

Еще раз призываем Министерство транспорта Пермского края и лично Андрея Алякринского проанализировать проект и рассмотреть альтернативные пути легализации такси и меры по повышению безопасности перевозок.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии