Общественный Совет по развитию такси направил обращение к губернатору Пермского края с просьбой наложить мораторий на принятие желтого цвета для автомобилей такси.
«Дмитрий Николаевич (Махонин – прим.), Общественный Совет по развитию такси совместно с таксомоторными компаниями Пермского края, просит вас рассмотреть возможность наложить мораторий на принятие проекта закона, в соответствии с которым предполагается введение требований к цветовой гамме кузова легковых такси. В качестве цветового решения предлагается ввести желтый цвет для автомобилей такси эконом-класса и черный, белый и серебристый для автомобилей такси бизнес-класса», – говорится в тексте письма.
Члены Общественного Совета считают, что введение единого цвета ухудшит экономическое положение бизнеса такси и приведет к делегализации таксомоторного рынка.
В качестве аргументов общественники также приводят следующее: предприниматели будут вынуждены за свой счет переклеивать или перекрашивать автомобиль, а также менять цвет в свидетельстве о регистрации ТС и согласовывать цвет с кредитными и лизинговыми компаниями.
В письме говорится также об опыте других регионов, которые принимали эту меру. Он показывает, что введение единого цвета не является позитивной мерой. После введения данной меры в Нижегородской, Кировской, Новосибирской, Калужской областях, республиках Бурятии и Башкортостане, число выдаваемых разрешений в течение следующего года снизилось в 2-4 раза.
Ранее РБК Пермь сообщало о том, что минтранс оценивает оборот рынка такси в Пермском крае в 6 млрд руб. Данные были сказаны на круглом столе минтранса, на котором было также озвучено то, что краевые власти планируют с июня 2022 года ввести единые цвета для всех такси вне зависимости от их операторов: для автомобилей эконом- и комфорт-класса (категории А,В,С) предлагается ввести единый желтый цвет кузова, а машины бизнескласса (категории D, E, F) могут быть окрашены в черный, серебристый или белый.
Главным аргументом для цветового единообразия служит идентификация такси в автомобильном потоке и работа агрегаторов полностью в легальном экономическом поле. То есть каждый автомобиль будет проходить техосмотр, а каждый водитель будет официально трудоустроен и перед выездом в рейс будет проходить медосмотр.