fbpx Skip to main content

В феврале 2021 года Общественный Совет по развитию такси организовал совещание между таксомоторным бизнесом и страховыми компаниями при участии депутата Госдумы Александра Старовойтова. Основной темой стал наболевший вопрос таксопарков, который тянется уже на протяжении 5 лет, — получение полиса ОСАГО на автомобиль такси. В последнее время таксопарки по всей стране столкнулись с тем, что страховые компании по различным косвенным причинам затягивают или вовсе отказывают в выдаче полиса страхования для такси. Такая ситуация, когда таксомоторные парки сталкиваются с невыдачей полиса на автомобиль такси — имеет массовый характер.

— Оформление страхования для таксопарка — практически нерешаемая задача”, — отметил в интервью Известиям исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов.

— Практически все наши коллеги сейчас работают по обычным полисам, — сказал он, добавив, что страховые компании, как правило, не отказывают в полисе напрямую, но предъявляют трудновыполнимые для таксопарка требования для его оформления. Например, назначают 30-дневный срок рассмотрения заявления, что для коммерческого транспорта равносильно банкротству. Также страховая компания может назначить филиал для подачи заявления в другом городе и обязать перегнать туда автомобили для осмотра, рассказал Олег Бекетов.

Подобные проблемы Общественный Совет по развитию такси фиксирует во многих регионах страны: в Перми, например, у местного таксопарка несколько десятков автомобилей около месяца вынужденно простояли из-за проблем с получением страхования.

В марте депутат Госдумы Александр Старовойтов обратился в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить работу страховых компаний, через сайты которых было невозможно оформить электронный полис страхования для автомобиля такси. “И в случае выявления нарушений законодательства применить соответствующие меры реагирования”, — указал в обращениях депутат.

На проведенном совещании обсуждался вопрос необходимых мер, для того чтобы таксомоторные парки могли получать полис для автомобиля такси, а само страхование, с точки зрения страховых компаний, не было убыточным. Одним из предложений со стороны таксомоторных парков было поднять интерес страховых компаний к легализации таксомоторного рынка. Так как, в настоящий момент, количество легальных автомобилей такси составляет около 450 000, а имеющих полис для такси, по данным страховых компаний, около 150 000. При этом есть еще и серый рынок, где автомобили по факту выполняют услугу такси, но при этом имеют обычный полис ОСАГО, величину такого серого рынка Общественный Совет оценивает в 1 млн автомобилей. Если страховые компании станут страховать весь таксомоторный рынок, то за счет увеличения объема страхование такси перестанет носить убыточный характер. Инициативы по увеличению стоимости полиса ОСАГО на 60%, по мнению Общественного Совета, не только не снимут вопрос убыточности страхования такси, но и увеличат отток легальных компаний в теневой сектор. 

По информации издания “Ъ”, страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают очередной пересмотр тарифов ОСАГО, но только для такси. По данным страховщиков, уровень выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62%, для выравнивания убыточности по сегменту страховые компании просят поднять тарифы минимум на 60%. 

— Мы считаем, что это мера неприемлема, — комментирует решение страховых компаний Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Страхование на автомобиль такси не должно стоить порядка 100 тыс. рублей в Москве и около 70 тыс. в регионах. В случае удорожания стоимость ОСАГО для такси станет неподъемной суммой не только для столичных таксопарков, но и для региональных. — Подчеркивает Ирина Зарипова. — Начнется массовый отток таксомоторов в нелегальный бизнес. Хотелось бы увидеть мнение РСА по этому вопросу. Со своей стороны Общественный Совет такси планирует обращение в Центральный банк по вопросу содействия в решении данной проблемы.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии