fbpx Skip to main content

Совет при президенте России по кодификации и совершенствованию законодательства дал отрицательное заключение на предложенный Министерством транспорта РФ законопроект об организации работы такси. Об этом сегодня сообщило ТАСС со ссылкой на комментарий председателя совета, главы Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова.

“Важно законодательно урегулировать деятельность служб заказа такси, их отношения с перевозчиками и пассажирами, определить степень ответственности агрегаторов, таксопарков и водителей за причиненный ущерб в том числе в результате ДТП. Но на сегодняшний день мы можем заключить, что документ не готов и нуждается в существенной доработке – как глобальной, так и точечной”, считает Крашенинников

Стоит отметить, что Общественный Совет по развитию такси с такой позицией не согласен, ведь длительные доработки законопроекта могут оставить таксомоторную отрасль без соответствующего регулирования еще на неопределенный срок. 

Проект закона “О такси” детально обсуждался 19 ноября участниками “Итогового Форума Такси” в Москве, включая Министерство транспорта РФ, Минэкономразвития РФ, Дептранс Москвы и представителей таксомоторной отрасли. 

“Безусловно, текст законопроекта не идеален и требует доработки. Есть действительно несколько спорных моментов в редакции законопроекта, которые требуют обсуждения, например, обязательная регистрация автомобиля такси в Государственной инспекции на основании внесения в реестр или необходимость обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Но, мы считаем, что если со стороны органов исполнительной и законодательной власти будут поступать отрицательные заключения, то мы еще долго не сможем выработать правила регулирования в такси, и этот текст законопроекта постигнет судьба предыдущих версий законопроектов “О такси”. На один из них глава комитета по транспорту ГД объявил решение об отклонении в конце 2020 года, а второй до сих пор не внесен (текст, предложенный Советом Федераций)”, — комментирует ситуацию Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

“Мы считаем, что редакция документа, предложенная Минтрансам РФ, в целом носит компромиссный характер, и, продолжая работу над этим документом, мы сможем ускорить введение современного регулирования в такси. Что касаемо замечаний Павла Крашенникова, то мы согласны, что не должно быть подмены трудовых отношений на отношения между арендатором и арендодателем, нужно при работе с документом обязательно учитывать реальное положение в такси. И, если сегодня трудовых отношений в такси нет, значит необходимо наладить регулирование отношений таким образом, чтобы каждый нес ответственность в пределах своих задач. Одна из важных новелл законопроекта – это введение статуса “самозанятый водитель такси” – это даст возможность вывести из тени несколько миллионов человек подрабатывающих в такси”, озвучила позицию Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. 

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы также поддерживает законопроект Минтранса.

“На наш взгляд законопроект, разработанный Министерством транспорта РФ, отвечает поставленным задачам. Основные его новеллы — это цифровые реестры автомобилей, перевозчиков, агрегаторов такси; легализация самозанятых; определение статуса и ответственности агрегаторов. На агрегаторов такси накладывается обязанность по передаче данных о поездках в региональные системы контроля, а также ответственность за передачу данных нелегальным перевозчикам и ответственность перед пассажирами в случае ДТП”, — сообщил в ходе «Итогового Форума Такси» заместитель руководителя Дептранса Москвы Дмитрий Пронин.

“Проект вводит дополнительные меры по контролю за водителями — аттестация, отсутствие медицинских противопоказаний, отсутствие большого количества штрафов. Кроме того, отметил представитель ведомства, больше полномочий по контрольно-надзорной деятельности передается в регионы, что позволит эффективнее осуществлять регулирование деятельности такси на местах.

Поэтому мы поддерживаем предложенный Минтрансом РФ законопроект и будем способствовать, чтобы документ попал на обсуждение в первое чтение Государственной Думой РФ”, добавил Дмитрий Пронин.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии