fbpx Skip to main content

Как сообщает Российская газета, в скором времени пассажиры такси, клиенты каршеринга и служб курьерских доставок смогут обращаться в соответствующие компании с жалобами через портал Госуслуги.

Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Правительством России. Как рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, инициатива предполагает создание на портале государственных услуг сервиса по онлайн-урегулированию споров граждан с продавцами товаров и услуг. Если, допустим, водитель такси, вызванный через приложение, вдруг стал требовать гораздо больше, чем было объявлено заранее, жалобу администрации сервиса можно будет отправить через портал.

“Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров вызвана, главным образом, возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с интернет-покупками и оказанием онлайн-услуг. Инициатива предлагает создать удобный механизм разрешения споров в досудебном порядке. Это позволит с одной стороны, повысить правовую защиту граждан, а с другой – снизит нагрузку на судебную систему”, — пояснил Владимир Груздев.

Как рассказал Владимир Груздев, по данным Верховного суда России, в 2020 году суды рассмотрели 290 тысяч споров в сфере защиты прав потребителей.

“Требования потребителей были удовлетворены в 82 тысячах случаев”, — рассказал Владимир Груздев.

По правилам, прежде чем идти в суд, надо обратиться непосредственно в компанию, к которой имеются претензии. Многие интернет-сервисы устанавливают программы обратной связи. Но не каждое обращение потребителя получает соответствующее решение. Иногда сторонам не удается договориться и спор переходит на другой уровень.

Как поясняют специалисты, сервис на портале Госуслуг позволит сделать процедуру разбирательства прозрачной. В особо сложных случаях к спору можно будет подключить — также в режиме онлайн — экспертов, медиаторов и т.п. Протоколы с портала Госуслуг можно будет приобщить к делу в качестве доказательств и для суда, и для государственных инспекций.

— В ряде регионов пассажиры такси зачастую не знают, куда они могут обратиться с жалобой, — комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Согласно действующему законодательству, все жалобы, касающиеся услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, должны направляться в местные региональные органы исполнительной власти. Но, так как большинство пассажиров об этом не осведомлены, соответственно, регион не получает информацию об оказании некачественных услуг. И данный сервис позволит решить эту проблему. Однако не совсем ясны некоторые моменты реализации проекта. Например, если перевозчик легальный, у него есть разрешение, то жалоба от потребителя может быть рассмотрена органами исполнительной власти и приняты соответствующие меры. Но, если услугу оказал нелегальный перевозчик, в таком случае, возникает вопрос о том, какие меры могут быть приняты в этой ситуации. Это довольно важный момент, так как серый рынок перевозчиков достаточно большой и можно предположить, что подобных ситуаций будет немало.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии