fbpx Skip to main content

20 апреля в России начал работать перестраховочный пул по ОСАГО. В течение полумесяца представители отрасли тестируют новый формат, изучают его сильные и слабые стороны.

Перестраховочный пул был создан для того, чтобы сделать методику распределения обязательств в проблемных сегментах ОСАГО между страховщиками более справедливой. Традиционно к высокоубыточным клиентам, наряду с начинающими автолюбителями, относят и водителей такси. Прежде они часто сталкивались с проблемами при оформлении «автогражданки». Поэтому было принято решение создать перестраховочный пул, в который страховые компании смогут передавать невыгодные для себя договора ОСАГО и делить убытки с другими участниками пула.

Технически это происходит следующим образом. Полученные от страхователя деньги за полис ОСАГО будут разделены на две части. Первая – это расходы на ведение дела страховщиков (РВД). Эта сумма остается у страховщика. Вторую часть, так называемую премию, компания перечислит в перестраховочный пул. Именно из этих средств и будет производиться компенсация ущерба при возникновении страхового случая.

Управление перестраховочным пулом возложили на Российский Союз автостраховщиков. Доля каждого участника будет определяться ежеквартально. Основанием станет сумма, которую компания перечислила в общий объем премий по всем договорам. Также ежеквартально будут проводить взаиморасчеты между участниками пула. Для вхождения в данное сообщество не требуется отдельная лицензия на перестрахование. Достаточно лицензии на ОСАГО.

«Сейчас страховщикам особенно важно, чтобы автовладельцы могли своевременно получать качественную услугу по ОСАГО – даже если они относятся к особо аварийному сегменту и генерируют страховым компаниям только убытки. ОСАГО – это в первую очередь социальный вид страхования, и мы задействуем все механизмы, чтобы полис был доступен и по цене, и по возможности его покупки. Уверен, что создание перестраховочного пула повысит доступность полисов обязательной «автогражданки» для высокоубыточных сегментов ОСАГО. Страховщики смогут более справедливо распределить между собой обязательства в проблемных сегментах ОСАГО, в которых суммы выплат часто превышают сборы»,рассказал сайту banki.ru президент Российского Союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Перестраховочный пул сменит действовавшую ранее систему «Е-Гарант». Она продолжит работу лишь в Крыму и Севастополе. При этом сообщается, что рядовые автомобилисты даже не заметят произошедших перемен, так как они касаются только взаимоотношений между страховщиками. В РСА рассказали, что за первую неделю работы нового механизма произошел всплеск запросов на полисы ОСАГО. На перестрахование передали 49 тысяч договоров, это около 16 процентов от общего числа. При этом эксперты полагают, что постепенно эта цифра снизится, и в пул будет попадать от 10 до 12 процентов договоров.

«ОСАГО – одна из основных проблем таксомоторной отрасли последние 5 лет. С момента начала реформы страхования отрасль такси столкнулась с масштабными отказами со стороны страховых компаний, а также с существенным ростом стоимости полиса ОСАГО в последние два года. Сейчас стоимость ОСАГО для такси в среднем составляет около 70-80 тысяч рублей. Это неподъемные средства для многих перевозчиков, вследствие чего мы фиксируем отказы от разрешений на деятельность такси в регионах. Как изменится ситуация с появлением перестраховочного пула, пока судить сложно – прошло совсем мало времени. Эффект мы увидим через несколько месяцев. Пока мы получаем информацию о проблемах в страховании такси, в частности, собственникам навязывают покупку дополнительных услуг – например, страхование имущества физлиц или ДМС. Надеемся, что ситуация изменится к лучшему, но нужно время на отладку механизмов», – прокомментировал юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula