fbpx Skip to main content

Общественный Совет по развитию такси обратился в ЦБ РФ с просьбой внимательно проанализировать возможные последствия предложенных мер по поддержке страхового рынка. По мнению организации, инициативы могут негативно отразится на безопасности перевозок коммерческим транспортом и принесут убытки транспортным компаниям.

Всероссийский Союз Страховщиков предложил список первоочередных мер по поддержке страхового рынка, информация об этом появилась в СМИ 25 марта 2022 года. Рассмотрим, как они могут повлиять на транспортную отрасль страны.

Продление сроков ремонта по ОСАГО с 30 дней до 60 дней – увеличение сроков ремонта приведет к вынужденному простою транспортных средств и убыткам транспортного бизнеса, в частности такси. С учетом того, что большая часть коммерческих транспортных средств, находится в лизинге, данная мера снизит доходность компаний и повлечет рост задолженности перед кредиторами.

Разрешение ремонтировать транспортные средства по договорам ОСАГО б/у запчастями или китайскими аналогами несет значительный риск безопасности коммерческих перевозок. Необходимо крайне внимательно подойти к вопросу составления перечня узлов и деталей, которые подлежат такой замене. Важно учесть более интенсивную эксплуатацию коммерческого транспорта по сравнению с личным.

Увеличение удаленности станции авторемонта “от места ДТП или жительства потерпевшего”, куда страховщик ОСАГО может выдать направление на ремонт в натуральной форме, с 50 до 150 километров. Для таксомоторных компаний и других коммерческих перевозчиков данное послабление отразится ростом убытков и накладных расходов.

Страховщики просят увеличить срок для устранения нарушения бесперебойного функционирования сайтов и “срок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа”. Считаем указанную меру неприемлемой и влекущей злоупотребления с целью отказа в заключении договоров ОСАГО с коммерческим транспортом. В течение последних 5 лет коммерческие перевозчики много раз обращали внимание на проблему с заключением электронного договора ОСАГО (зависают или не работают сайты). Однако до последнего момента проблемы сохранились.

Рассматривая вышеизложенное, можно сделать вывод, что страховые компании с помощью перечисленных мер стремятся сократить свои расходы на выполнение обязательств. Но в то же время просят произвести очередное изменение тарифного коридора ОСАГО для всех типов транспорта: нижняя граница +10%, верхняя граница + 30%. При этом в январе этого года уже произошло расширение тарифного коридора, а с 1 апреля для водителей, которые попадут в ДТП, полис ОСАГО подорожает до 60%.

— Страховщики за счет граждан и компаний хотят снизить свои расходы. Полис ОСАГО станет дороже, но при этом качество услуг страховщиков значительно снизится. Потребителю будут предлагаться б/у или китайские запчасти, увеличенный в два раза период ремонта на расстоянии до 150 км, — комментирует Марат Аджимамбетов, юрист Общественного Совета по развитию такси. — Считаем это не сбалансированным предложением, если качество услуг будет ниже, то и стоить они должны меньше. Поэтому мы направили в ЦБ РФ отзыв на предложенные инициативы и попросили рассмотреть возможность не повышения, а снижения размера стоимости ОСАГО для коммерческого транспорта, в качестве антикризисной поддержки в период санкций, направленных против России.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula