В комитете Госдумы по финансовому рынку поддержали законопроект, предусматривающий создание перестраховочного пула на рынке ОСАГО. Профильный комитет рекомендовал нижней палате парламента принять документ в первом чтении.
“Необходимость формирования перестраховочного пула, участниками которого должны быть все страховщики, осуществляющие ОСАГО, продиктована существующими проблемами при функционировании системы гарантированного заключения договора ОСАГО («Е-Гарант») и, как следствие, снижением доступности данного вида страхования”, — сказано в пояснительной записке к законопроекту, который разработали депутаты Госдумы во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
Главная цель законопроекта — объединить всех страховщиков, занимающихся ОСАГО, в единый перестраховочный пул. Для этого документ исключает требование к страховым компаниям иметь лицензию на осуществление перестрахования. Ведь на сегодняшний день такое разрешение есть далеко не у всех. Согласно действующему законодательству, чтобы заниматься перестрахованием, капитал страховщика должен быть не менее 600 млн рублей. И подходит под этот критерий только половина страховщиков, осуществляющих ОСАГО, утверждают авторы нововведения.
В то время как проблем в вопросах оформления полисов ОСАГО меньше с каждым годом не становится.
“В Банк России за 9 месяцев 2021 г. поступило 1,5 тыс. жалоб, связанных с проблемами при заключении договора ОСАГО в электронном виде. Это примерно равно количеству жалоб по данной проблеме, полученных за аналогичный период 2020 г.”, — ответили в ЦБ на вопрос РИА Новости, как часто регулятор получает жалобы на отказы страховщиков оформить электронный полис под предлогом “технической ошибки”, “неправильных данных” и так далее.
Новый законопроект предусматривает, что перестраховочный пул будет действовать на условиях соглашения о перестраховочном пуле, согласованном с Банком России. ЦБ РФ также вправе устанавливать отдельные требования к пулу. Риски по договору ОСАГО передаются в перестраховочный пул в полном объеме и распределяются между участниками согласно соглашению.
“Данная инициатива направлена и на решение проблем с получением полиса ОСАГО в такси. Равномерное распределение убытков от данного вида страхования между всеми компаниями, входящими в перестраховочный пул, позволит без рисков для конкретных страховщиков сделать страхование такси, более доступным. Об этом этом проекте еще прошлой весной говорили в РСА. Однако вторым этапом “реформы” страховщики назвали необходимость повышения стоимости страхования. Надеемся, что этого не произойдет, в виду изменения тарифов на ОСАГО в начале текущего года”, — пояснил юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.