fbpx Skip to main content

23 ноября в Москве прошел «Итоговый форум такси – 2018», который состоялся в рамках крупнейшего транспортного мероприятия России «Транспортной недели 2018». В работе форума приняли участие руководители таксопарков из разных городов России, топ-менеджеры служб заказа такси, эксперты отрасли и представители уполномоченных органов.

На форуме обсудили вопросы развития российского рынка такси, подвели итоги уходящего года, а также подготовили предложения по совершенствованию всех структур и процессов, определяющих эффективность взаимодействия государственных органов с бизнес-сообществом.

Форум открылся пленарным заседанием «Ключевые моменты в законодательном обеспечении таксомоторных перевозок». С приветственным словом выступил председатель комитета Государственной думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Спикер отметил, что в последние пять-семь лет мы потеряли огромное количество таксопарков, и не исключено, что они перешли в сегмент нелегального бизнеса:

Эксперты выделяют две основные причины появления нелегальных водителей такси: несовершенство нормативно-правового уровня и недостаточный контроль со стороны уполномоченных органов. У нас нет официальной статистики по вопросам аварийности такси. Для решения данных вопросов была сформировала рабочая группа по продвижению интересов предпринимателей в данном сегменте.

Следующим с приветственным словом выступил Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России Швецов Владимир, который отметил, что на сегодняшний день такси уверенно выполняет функции общественного транспорта и с каждым днем растет социальная значимость таксомоторных услуг. В городах миллионниках использование такси позволяет снизить общий траффик на улицах и дорогах, а в небольших населенных пунктах позволяет обеспечить транспортную доступность для населения.

Участники заседания обсудили законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

С первым докладом выступила Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ. Ирина Викторовна в своем докладе представила предложения по развитию отрасли, в частности, были затронуты вопросы легализации отрасли, ответственности агрегаторов, повышения водительского стажа до 5 лет.

Мы предлагаем ввести два новых понятия: служба заказа такси и аппаратно-агрегатный комплекс службы заказа такси, – рассказала Ирина Зарипова.

В своем докладе Алексей Федотов, руководитель отдела регионального развития «Яндекс.Такси», поднял важный вопрос медицинского контроля за состоянием сотрудников:

«Хотелось бы сделать стоимость предрейсового осмотра равной стоимости покупки путевого листа. Будем честны, что водителю проще где-то купить путевой лист со всеми штампами. Мы боремся с ценой, потому что предрейсовый осмотр сейчас стоит – 150 рублей, то используя новые технологии, развивая телемедицину осмотр будет стоить 30 рублей, приэтом зарплата врачей не пострадает», – добавил Алексей Федотов.

Вопросы безопасности перевозок обсудили в рамках рабочей сессии «Обеспечение безопасности таксомоторных перевозок». В дискуссии участвовал начальник научного центра безопасности дорожного движения Дмитрий Митрошин, начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Чипурин, управляющий партнер ГК «Везет» Павел Кузьмин, генеральный директор ООО «Такси Максим» Максим Шушарин, генеральный директор ООО «Индрайвер» Михаил Зайцев.

Сергей Чипурин отметил, что при обсуждении проблем таксомоторной отраслибольшее внимание уделяется экономической выгоде. В результате перевозчики пренебрегают своими обязанностями. Транспортные средства эксплуатируются без опознавательных знаков и цветографической схемы. В частности, не контролируется техническое состояние легкового такси, здоровье водителей, режим труда и отдыха:

Мы считаем, что уже сейчас можно доработать программное обеспечение сервиса заказа такси таким образом, чтобы исключить передачу водителю информацию о заказах, если он превысил время работы, предусмотренное ТК РФ.

В рамках форума прошло совещание организационного комитета конкурса «Лучший водитель такси в России – 2019». Напомним, впервые конкурс на звание лучшего водителя такси в России проходил с июля по октябрь 2018 года в 17 регионах страны. Конкурс проводился с целью выявления лучших водителей такси в стране, повышения престижа профессии и распространения положительного опыта в сфере такси.

«В организационный комитет конкурса «Лучший водитель такси в России 2018» было подано 734 заявки на участие конкурсе. Однако, только 338 водителей были допущены до основных испытаний. К участникам предъявлялись следующие требования – наличие действующего разрешения, стаж не менее 3-х лет, отсутствие нарушений ПДД за 2018 год», – рассказал Кирилл Казанин, руководитель проектов Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ.

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ, отметила, что цель данного конкурса не сделать пиар-компанию, а поддержать водителей такси и повысить значимость профессии.

Завершающим этапом форума стал практический семинар «Легализация такси через развитие коворкинг-центров». Семинар провел руководитель Аналитического центра Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Сергей Марценюк и владелец такси «Гост» Сергей Кныш.

«Коворкинг – объединение единомышленников для совместной работы, творчества, обмена идеями и знаниями», – объяснил Сергей Кныш.

Сергей Марценюк предложил создать коворкинг-центры для таксомоторной отрасли.

«Если к вам приходит предприниматель, то вы с ним заключаете несколько договоров. Мы предлагаем упростить эту процедуру, используя коворкинг-центры. Водитель сможет получить все услуги, заключив один договор на коворкинг услуги в виде договора присоединения», – добавил Сергей Марценюк.

Итогом форума станет резолюция. Документ объединит предложения всех участников форума и инициативы профессионального сообщества. Резолюция будет направлена в Министерство Транспорта Российской Федерации, Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula