fbpx Skip to main content

С наступлением предновогодних дней такси становится одним из самых популярных видов транспортных средств — руководители региональных таксопарков отмечают повышенный спрос на услуги таксомоторной отрасли, в связи с чем во многих городах страны происходит острая нехватка автомобилей такси.

Повышенный спрос несет за собой увеличение цен на поездку, однако есть еще множество факторов, влияющих на тарифную систему.

Так, стоимость услуги зависит от дальности поездки и затраченного времени — данные показатели связаны с обстановкой на дорогах и погодными условиями.

Невзирая на фиксированную стоимость поездки во многих сервисах такси, цена может меняться за счет повышающих коэффициентов, которые вводятся в час пик, период сезонного трафика и в непогоду.

Данный коэффициент формируется автоматически, если количество заказов превышает число свободных автомобилей такси на линии — для снижения стоимости таксопарки и агрегаторы выводят дополнительные таксомоторные транспортные средства.

Сегодня во многих регионах люди отмечают повышенную стоимость услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Так, ощутимое увеличение цен на такси обнаружено в Москве.

По данным департамента транспорта Москвы, в последнее время жители столицы России стали чаще посещать торговые центры. Это стало причиной повышения количества заказов такси — в прошлую пятницу их было на 11 000 больше, чем неделей ранее. Спрос также увеличил цену на услуги агрегаторов и таксопарков — жители Москвы отмечают, что на сегодняшний день стоимость такси взлетела на треть, сообщается в материале BFM.

Также повысился тариф на такси в Челябинске, Новосибирске, Сургуте и Тюмени, но многие уверены — ажиотаж дойдет и до других регионов страны.

Однако эксперты уверены, происходящее — возвращение цены к тому значению, в котором она и должна быть. Заместитель председателя Общественного Совета по развитию такси Сергей Марценюк считает, что такси — вид транспорта, задача которого не просто перевезти пассажира из одной точки в другую — он должен обеспечить доступность услуги для пассажиров.   

«Многие со мной согласятся, что лучше реже пользоваться услугами такси, но понимать, что у них всегда есть служба, которая подаст машину в любое время и глубокой ночью, и в дальнюю окраину, и в самые холодные дни. Если возникнет вопрос: что важнее — возможность уехать в любое время или же ее доступность в ценовом плане, то я выберу первый вариант», — сказал Сергей Марценюк

Эксперт не отрицает — подобное может повлиять на цену услуги, однако тариф формируется не только из-за спроса, но также за счет погоды и других факторов.

«Например оплата в зимнее время должна быть выше из-за более тяжелых  условий труда, а при ухудшении погоды еще и увеличиваться, как минимум рабочее время должно сокращаться. Если кто-то не хочет платить за безопасность и дополнительный труд водителя, то он  может просто подождать более благоприятные условия для заказа такси», — добавил Сергей Марценюк.

Спикер отметил, что на данный момент тарифы на поездки в такси экономически необоснованны и зачастую занижены. По его мнению, необходимо урегулировать данный вопрос на законодательном уровне и прописать правило плавающей цены, дабы в отрасли из-за повышения цены не возникали претензии от ФАС.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии