fbpx Skip to main content

23 сентября Общественный Совет по развитию такси при поддержке Евразийской экономической комиссии провел онлайн-совещание «Возможности применения телемедицинских технологий в таксомоторных отраслях стран ЕАЭС». Участие в дискуссии приняли представители Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана.

На повестку были вынесены вопросы применения и развития телемедицинских технологий в сфере осуществления транспортной деятельности в странах ЕАЭС. Участники отметили, что текущая ситуация в отраслях стран требует более внимательного подхода к здоровью водителей коммерческого транспорта. Этим решением может стать применение телемедицинских технологий, однако здесь есть свои трудности. Законодательство стран ЕАЭС, регулирующее телемедицинские технологии в транспортной сфере, на данный момент, не успевает за развитием цифровых технологий, считает Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров «АППП» Республики Беларусь.

Успехами в цифровизации данного направления в Республике Беларусь поделилась Марина  Лешко, специалист по телемедицине РОО «Белорусский союз транспортников». По ее словам, на территории союзного государства успешно интегрированы в телемедицинскую систему базы данных «Электронная медицинская карта» и «Электронный рецепт». Это позволяет исключить возможность допуска лиц, которым запрещено управлять транспортным средством по причине заболевания или приема препаратов, имеющих побочные действия и влияющих на возможность управления транспортным средством.

— При прохождении предрейсового медицинского осмотра у медицинского работника автоматически отобразится информация о выявленном заболевании у водителя, при котором запрещается управлять транспортным средством, — привела пример Марина Лешко.

Таким образом, участники пришли к в выводу, рекомендовать внедрение на законодательном уровне ряда электронных документов для водителей, оказывающих услуги по коммерческой перевозке пассажиров. А также ввести единообразный подход на территории стран ЕАЭС к формированию удаленного контроля за водителями в части прохождения обязательного медицинского осмотра перед выездом на линию и по возвращению с линии.

Кроме того, участники совещания поддержали выдвинутую инициативу о внедрении промежуточного медицинского осмотра в период выполнения рейсов с целью повышения безопасности перевозок. Ни для кого не секрет, что после прохождения медицинского осмотра водитель может употребить алкоголь или запрещенные вещества, отметили на встрече.

Мало внести лишь требования к водителям, необходимо обеспечить условия для их беспрепятственной реализации, подчеркнули участники совещания. На данный момент, на территории государств не достаточно количества пунктов удаленного медицинского контроля за водителями, в частности, в отдаленных от больших городов местах. Поэтому было предложено рекомендовать перечень мест для обязательной установки телемедицинского оборудования:

– пункты пограничного контроля;

– пункты весогабаритного контроля;

– пункты фитосанитарного контроля;

– стоянки такси;

– территории транспортного терминала (в том числе автомобильного железнодорожного и авиационного сообщения);

– места, предназначенные для отдыха водителей и обозначенные соответствующими дорожными знаками «Паркинг».

По итогу мероприятия была поставлена цель подготовить единообразный нормативный правовой акт с учетом особенностей законодательных актов стран-участниц ЕАЭС, регулирующий порядок внедрения и применения услуг по удаленному медицинскому контролю за состоянием водителей колесных транспортных средств для дальнейшего выступления с законодательной инициативой.

Ниже можно ознакомиться с протоколом совещания.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии