fbpx Skip to main content

Отраслевые предложения к локализации автомобилей такси обсудили в Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» накануне, 23 апреля. В заседании круглого стола приняли участие представители Общественного Совета по развитию такси.

Открыл заседание заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Антон Данилов-Данильян. Он отметил, что локализация автомобилей такси — очень острая тема, болезненно воспринимаемая разными участниками рынка. Ее обсуждение ведется уже длительное время. Но ранее при рассмотрении вопроса упор в основном делался на интересы автопроизводителей, на появление новых рынков сбыта для них. А вот на аспекты, связанные с интересами таксомоторной отрасли, внимания обращалось мало.

«Мы заинтересованы, чтобы локализация такси не привела к социальным потрясениям и волнениям. Вся наша работа по обелению такси, которую мы проводим уже шесть лет, может оказаться под угрозой. Сейчас 13 млн самозанятых вышли из тени, платят налоги. Но сколько из них может вернуться назад, если мы будем неосторожными в проведении политики локализации? Кто-то оценивает в 25 %, кто-то еще больше. Но в любом случае, это очень существенная величина. Мы не должны допустить развития таких событий», – сказал Антон Данилов-Данильян.

Автомобиль, разработанный для такси

На круглом столе, посвященном готовящемуся ко второму чтению законопроекту о локализации автомобилей в такси, эксперт по отрасли Алексей Быков, руководитель подкомитета по развитию такси «Деловой России», предложил отложить вступление документа в силу на год-два. По его словам, этот период позволит наладить механизм прямого субсидирования таксопарков и самозанятых водителей, разработать системную поддержку гарантийного обслуживания отечественных моделей, а также расширить перечень локализованных марок, что предотвратит монополизацию рынка и сохранит баланс интересов пассажиров, перевозчиков и автопроизводителей.

«Мы уверены, что дополнительные один-два года дадут отрасли время настроить прямые субсидии, решить вопросы гарантийного сервиса в регионах и расширить список локализованных автомобилей, сохранив конкуренцию и защитив интересы всех участников рынка», – сказал Алексей Быков

Вопросы привлечения инвестиций для развития автопарков, субсидирования и гарантийного обслуживания поднял и эксперт подкомитета по развитию такси «Деловой России» Алексей Гуцуляк. Он отметил, что на сегодняшний день отрасли нужен автомобиль, специально разработанный для такси. Поэтому отечественным автопроизводителям необходимо работать в этом направлении с учетом интересов перевозчиков.

«Дилеры не справляются с объемом автомобилей, поступающих от таксопарков. В результате машины могут простаивать неделями и месяцами, что является недопустимой роскошью для бизнеса. В этой связи я предлагаю рассмотреть возможность аккредитации со стороны производителя сервисных центров таксопарков, на базе которых можно будет проводить техническое обслуживание и выполнять сервисные работы в рамках гарантийного и постгарантийного ремонта», – дополнил Алексей Гуцуляк.

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев отметил, что законопроект в существующем виде вызывает отторжение у большинства участников бизнеса такси. А принудительное введение отечественных машин в такси – неверный путь. Парламентарий добавил, что нужно воспользоваться успешным опытом зарубежных коллег и запросить у отрасли технические характеристики автомобилей, которые подходят для работы в такси, вплоть до стоимости их обслуживания.

Мнение представителей таксомоторного рынка

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова представила коллегам результаты масштабного исследования, в ходе которого были изучены запросы владельцев и управляющих таксопарков из разных регионов России. В ходе опроса участников отрасли удалось составить представление о том, каким должен быть оптимальный автомобиль для такси, включая его технические характеристики.

В частности, для таксопарков основными требованиями являются экономичность и надежность машин при их интенсивной эксплуатации. Результаты исследования, оформленные в презентацию «Отраслевые требования к автомобилям такси», были переданы всем участникам совещания.

О сложностях эксплуатации отечественных автомобилей в такси рассказал представитель Общественного Совета по развитию такси в Москве Андрей Капитан. Он озвучил конкретные проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики в своей работе. Среди них плохое качество сборки кузова, частые поломки ремня ГРМ, слабая подвеска и многое другое.

Также отечественные автомобили обладают низким уровнем безопасности и комфорта. Еще одна проблема – ограничение сроков гарантийного обслуживания и частые отказы дилеров в гарантийном ремонте из-за мелких оговорок. В целом представитель отрасли отметил, что необходима глубокая модернизация производства и повышение качества комплектующих для улучшения конкурентоспособности российских автомобилей.

О проблемах отечественных машин в такси и критериях удобства локализованного автомобиля сказала и заместитель руководителя «Роскачества» Ольга Шанаева. Она отметила, что российские авто для такси должны стать просторнее, тише, надежнее и безопаснее, чтобы конкурировать с иномарками. Главные запросы пассажиров – комфорт, надежность и безопасность. В то же время, по ее словам, часть целевой аудитории готова пожертвовать комфортом, ради снижения стоимости за поездку.

Прямое субсидирование отрасли

Участники совещания обсудили то, как локализация скажется на региональных таксопарках, особенно расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке. Директор СЗТ «Максим» Максим Шушарин подчеркнул, что в некоторых восточных регионах количество иностранных автомобилей, которые сейчас используют в такси, доходит до 100%. И заставить водителей пересесть на отечественные авто просто невозможно.

В ходе дискуссии затронули также проблемы использования электромобилей в такси. Подняли тему субсидирования отрасли на приобретение локализованных машин, а также необходимость переноса сроков вступления в силу положений законопроекта.

«Есть предложение отложить принятие законопроекта до момента удовлетворительной его оценки со стороны таксомоторного рынка. Если мы хотим поддержать отечественного производителя, то должны сделать покупку отечественного авто приоритетней, чем иностранного. Как это можно сделать? Начать с субсидирования, причем прямого, а не через лизинговые компании. Когда таксопарк будет получать субсидию напрямую, то он будет выбирать автомобиль, исходя из конкурентных моментов. А когда будет прямая поддержка перевозчиков на приобретение автомобиля, со стороны АвтоВАЗа может возникнуть желание модернизироваться. И еще балльность в существующем виде, конечно, надо убирать. В целом отрасль готова поддержать закон, но именно поддержать, а не из-под палки выполнять его требования», — сказала Ирина Зарипова.

По итогам совещания было принято решение объединить все прозвучавшие вопросы и предложения и направить их в Госдуму и Правительство РФ. Отдельно было подчеркнуто, что необходимо предоставить на рассмотрение законодателей результаты исследования таксомоторного рынка вместе с конкретными требованиями к автомобилям такси от представителей отрасли.

Презентация_Отраслевые_требования_к_автомобилю_такси
Презентация_Проблемы_эксплуатации_отечественных_автомобилей_в_такси

Фото: “Деловая Россия”.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии