fbpx Skip to main content

В рамках VIII Конференции «Современное такси» мы не могли обойти вниманием тему страхования в таксомоторной отрасли. С докладом о проделанной Общественным Советом по развитию такси работе выступил директор Александр Шмигидин.

— Жалобы на проблемы с получением страхования на автомобили такси звучат в отрасли на протяжении последних 5 лет. И данная тема обсуждается на каждом профильном мероприятии. На одном из последних совещаний, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подтвердил, что такая проблема есть, и они про нее знают, — начал свое выступление Александр Шмигидин.

Руководитель общественной организации рассказал об обращении заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александра Старовойтова в Генеральную прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу после того, как на одном из наших онлайн-совещаний в подтверждении проблемы мы продемонстрировали видеоролик, в котором несколько дней безрезультатно пытались оформить электронный полис ОСАГО для такси.

Страховые компании обязаны выдать полис ОСАГО, если ими получен весь перечень запрашиваемых документов.  Эта обязанность для страховых компаний  прописана в ст. 426 Гражданского кодекса, а также в ч.1 ст.4 закона № 40 “Об ОСАГО”.

Ответной реакцией страхового рынка на обращение депутата Старовойтова стало обсуждение страховщиков совместно с ЦБ и Минфином очередного пересмотра тарифов ОСАГО: для выравнивания убыточности по сегменту страховщики попросили поднять тарифы минимум на 60%.

— Мы считаем, что это неприемлемая мера. Стоимость страхования на автомобиль такси не должна составлять 60-70 тыс. рублей, — подчеркнул Александр Шмигидин.

Для того, чтобы противостоять заявлению страховщиков Общественный Совет обратился в Центральный банк с просьбой разобраться с проблемами страхования автомобилей такси и прояснить ситуацию с заявлением РСА о необходимости повышения тарифов ОСАГО для такси.

В ответе на наш запрос ЦБ подчеркнул, что «без проведения  соответствующего анализа показателей обязательного страхования и соответствующих экономических расчетов обсуждение необходимости изменения страховых тарифов, включая размер изменения базовых ставок страховых тарифов, считает некорректным». И уточнил, что в 2021 году такой анализ и актуарные расчеты пока не проводились.

Реакции от страхового сообщества на наше обращение в ЦБ пока не последовало. На Конференцию в Новосибирск представители страхового бизнеса не приехали.

— Общественный Совет по развитию такси считает, что существует альтернативный способ решения проблемы низкой рентабельности таксомоторного направления для страховых компаний. В настоящий момент, количество легальных автомобилей такси составляет около 450 000, а имеющих полис для такси, по данным страховых компаний, около 150 000. Вероятно, что если страховые компании перестанут отказывать в заключении договоров перевозчикам, то за счет увеличения объема застрахованных автомобилей, страхование такси перестанет носить убыточный характер, — считает Александр Шмигидин.

Несколько недель назад Общественный Совет отправил запрос в ЦБ о предоставлении результатов анализа показателей обязательного страхования такси, который проводился перед последним повышением страховых тарифов в 2020 году.

— В ближайшее время мы планируем масштабный опрос таксопарков по всей стране для анализа текущей ситуации со страхованием,  — сообщил директор общественной организации. — Таким образом, мы хотим оценить показатели убыточности, озвучиваемые страховыми компаниями на соответствие текущему рынку.

На Конференции было принято решение о создании Рабочей группы по вопросам страхования такси. Рабочую группу возглавит Почевалов Дмитрий Александрович, руководитель таксопарка из Волгограда. Основные задачи рабочей группы — собирать объективную статистику из регионов по аварийности с участием такси, а также информацию об отказах или умышленных затягиваниях процесса выдачи полисов ОСАГО для такси. Информацию о том, как вступить в рабочую группу мы опубликуем позже.

Следите за новостями!

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии