fbpx Skip to main content

Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект «О такси», который должен урегулировать отношения в довольно проблемной сфере пассажирских перевозок. О конкуренции на рынке такси и противостоянии таксопарков и агрегаторов журналисты камчатского издания «Кам24» поговорили с председателем Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ириной Зариповой.

На самом деле, важно не то, как вызвал пассажир такси, а какой автомобиль к нему приехал. Ведь на практике пассажиров обслуживают одни и те же водители, которые могут принимать заказы через несколько агрегаторов, а также через диспетчерские местных фирм. Человеку для собственной безопасности достаточно проверить легальность извозчика: для работы в такси на автомобиль должно быть разрешение на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси. А вот то, как вы его вызвали – через приложение или позвонив в службу такси не является гарантией наличия разрешения.

О противостоянии

«Необходимо немного разобраться в бизнес-процессах такси. Раньше услуга по вызову такси и эксплуатация автомобиля в сознании пассажира были одним целым, так как бренд компании, номер телефона и сами автомобили в основном принадлежали одному предприятию, и это все называлось “такси”. В дальнейшем, примерно в 2000 годах, появилась новая форма бизнеса – диспетчерская, то есть предоставление услуги по вызову такси, которая смогла масштабироваться. Можно было иметь разные номера в нескольких городах, а диспетчеры сидели в одном месте и с помощью телефонии могли принимать заказы на такси из разных мест. Диспетчерские для выполнения заказов привлекали как владельцев таксопарков, так и просто физических лиц, имеющих свои автомобили. В дальнейшем услуга по вызову стала более технологичной: с помощью мобильных приложений, поэтому и появился термин «агрегатор». И отвечая на вопрос “условия конкуренции с компаниями агрегаторами”, можно сказать — по сути, это разные формы бизнеса. Конкуренция осталась в части именно услуги по вызову такси между компаниями-агрегаторами и локальными диспетчерскими. Безусловно, конкурировать локальным диспетчерским сложнее, так как себестоимость услуги у крупных агрегаторов гораздо дешевле, а маркетинговые возможности гораздо выше», — поделилась председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова.

Пора меняться

Рынок в регионах сейчас перестраивается: появились и новые таксопарки, которые за счёт работы с агрегаторами смогли получить развитие, появились новые программы для бизнеса. Примеров и вариантов хватает по всей России. По-хорошему, нужно только посмотреть на них и быть заинтересованным в их внедрении на Камчатке.

По словам Ирины Зариповой, есть много успешных примеров локальных брендов, которые смогли в данных условиях не только сохранить рентабельность, но и развиться. В основном за счёт новых ниш: корпоративные клиенты, сегмент бизнес-класса, нестандартные услуги такси. Например, это такси «068» в Санкт-Петербурге или «Единая служба такси» в Туле.

«В данный момент агрегаторы очень заинтересованы в партнерах, которые предоставляют качественный сервис: новые автомобили, условия безопасного выпуска водителей. Поэтому при формировании тарифов учитывается и себестоимость содержания таксопарков. Конечно, есть разногласия по вопросу тарифов, но такие вопросы всегда решались путем переговоров с агрегаторами. Ассоциации и союзы, которые присутствуют на региональных рынках, конечно, полезны и не только в работе с агрегаторами, но и во взаимодействии с представителями исполнительной власти, а также за счёт объединений можно снижать издержки бизнеса на некоторые услуги, например, юридические либо страховые», — рассказала Ирина Зарипова.

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии