fbpx Skip to main content

В Минтрансе РФ предлагают введение сбора за проезд по дорогам страны для экологичных авто, сообщают Известия, ссылаясь на отраслевое министерство. Сейчас владельцы такого транспорта не платят за пользование дорожной инфраструктурой, но наравне с другими оказывают на нее негативное воздействие. Поэтому Минтранс предложил для них такую меру. 

Также ведомство выступает за введение акциза на экологичное топливо — газомоторное, электроэнергию, водород — и распространение на региональные дороги принципа «пользователь платит» в отношении грузовых автомобилей. Эти инициативы содержатся в письме за подписью первого замминистра транспорта Андрея Костюка, направленном в правительство.

Как следует из письма Минэка, в августе правительством была утверждена концепция по развитию производства и использованию электротранспорта в РФ на период до 2030 года. Одно из ключевых ее направлений — стимулирование спроса на отечественные электротранспортные средства ввиду его недостаточного уровня на российском рынке.

Согласно концепции, основные направления для стимулирования спроса – предоставление льготных условий пользования электротранспортной инфраструктурой, бесплатный проезд по платным участкам федеральных автодорог, отмена транспортного налога, бесплатная парковка и корректировка коэффициента расчета суммы утилизационного сбора с 2022 года. Нулевой налог на электромобили уже действует в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калужской, Липецкой, Курской, Тюменской, Амурской и Волгоградской (с одним двигателем мощностью не более 150 л.с.), а также в Кемеровской и Иркутской областях, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Забайкалье и Башкирии (в первые три года с момента покупки авто).

К 2024 году должно быть выпущено более 25 тыс. отечественных электромобилей различного класса. А в 2030 году их доля в общем объеме автопроизводства должна составить не менее 10%, а общее количество — 1,2 млн штук, сказал Илья Торосов, замминистра экономического развития, на брифинге с журналистами 17 ноября. По словам замминистра, на развитие в РФ «вытягивающих» технологий в сфере производства электромобилей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) предусмотрено 38 млрд рублей.

Предложенные Минтрансом меры наполнения дорожных фондов приведут к повышению стоимости владения безуглеродными автомобилями и затормозят их внедрение, считает источник «Известий» в автомобильной отрасли.

“Машины на экологически чистом газовом топливе дороже традиционных видов техники, но они дают огромный социальный эффект для городов, снижая выбросы в десятки раз, поэтому их эксплуатацию нужно поддерживать различными стимулами” — добавил он.

По словам собеседника редакции, вопрос наполнения дорожных фондов важен с точки зрения строительства и ремонта дорог, но его можно решать за счет других источников, а не создания дополнительной нагрузки для владельцев экологически чистой техники.

Сегмент альтернативных видов топлива в РФ находится на раннем этапе развития и комплексно поддерживается государством, указали в Национальной газомоторной ассоциации. Там добавили, что для формирования устойчивого спроса на альтернативные виды топлива требуется фиксация комплекса мер поддержки на длительный срок — это даст потенциальным потребителям определенность и все необходимые вводные для принятия соответствующих инвестиционных решений.

Госполитика должна предполагать льготы для альтернативных видов топлива по всем налогам и сборам — на владение автомобилем (транспортный налог), акцизы, сборы за пользование дорогами (платные трассы и система «Платон»), а введение дополнительных сборов исключительно для ТС на альтернативных видах топлива носит ярко выраженный дискриминационный характер и идет вразрез с политикой властей в области декарбонизации и устойчивого развития, отметили в ассоциации.

Подробнее читайте в источнике.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula