fbpx Skip to main content

Программу обучения профессиональных водителей, занятых перевозками грузов и пассажиров, в том числе в такси, предлагают расширить новыми курсами и сделать дольше. Об этом сообщила Парламентская газета со ссылкой на члена Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимира Коробчака.

Соответствующая инициатива поступила в ОП РФ от экспертного сообщества, члены которой считают разделение подготовки водителей крайне важным.

“Конечно, такие программы должны различаться. Сейчас каждый слушатель автошколы по сути получает профессиональное образование: то есть, получив права соответствующей категории, он может пойти работать хоть водителем на стройку, хоть возить туристов по городам. При этом специальных знаний и навыков зачастую ему недостаёт”.— прокомментировал член ОП РФ и добавил, что профессиональные программы могут распространить на категории прав D и E, а любительские — на А, В и М.

Новая система позволит на более высоком уровне проводить подготовку водителей-профессионалов, устанавливать более жёсткие стандарты к системе их обучения. А подготовку водителей-любителей сделать более универсальной с возможностью индивидуального подхода к обучению каждого кандидата. Рассмотреть инициативу планируют 30 ноября на заседании рабочей группы при Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, пишет ПГ.

Отметим, что в проекте закона “О такси”, представленном Минтрансом РФ, также предусмотрено дополнительное обучение для водителей такси. На “Итоговом Форуме Такси” в поддержку документа выступил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Согласно тексту законопроекта, водитель легкового такси должен пройти “аттестацию на знание расположения на территории субъекта Российской Федерации объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (при наличии), объектов здравоохранения, образования, спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации”. Водителям такси также придется изучить региональные правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси в случае, если такая аттестация и требования к указанным знаниям установлены законодательством субъекта РФ.

Напомним, что недавно Мэр Москвы поручил создать цифровую платформу, где будут собраны учебные материалы, позволяющие повысить профессиональный уровень работников такси.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии