fbpx Skip to main content

Вчера Общественный Совет по развитию такси принял участие в круглом столе «Социальная политика в отношении обеспечения безопасности детей-пассажиров», организатором которого выступила Комиссия общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Представители общественных организаций и эксперты обсудили, какие меры необходимо принять, чтобы сделать безопасную поездку с ребенком в такси доступной в каждом регионе.

Комиссия общественной палаты РФ по социальной политике обозначила, что  сейчас, на дорогах России остро стоит проблема дорожно-транспортного травматизма, связанная с ростом численности автопарка и увеличивающейся интенсивностью движения.

Однако Сергей Чипурин, представитель главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения отметил:

— Вопрос безопасности перевозок детей в автомобилях такси является одним из приоритетных в деятельности ГИБДД и МВД в целом. По итогам 2020 года количество погибших в ДТП детей сократилось. В этом году детей погибших в дорожных происшествиях с участием такси не отмечено. Но это не значит, что нам, транспортным компаниям, агрегаторами такси нужно ослабевать меры, которые были приняты для повышения безопасности.

По данным соцопросов сегодня службы такси входит в тройку наиболее используемого российского транспорта. Услугами коммерческого извоза пользуются порядка двух третей жителей городов страны. При этом обеспечение автомобилей детскими удерживающими устройствами для таксопарков пока является, прежде всего, издержками, которые влияют на цену поездки.

Представители государственных органов, экспертов по безопасности дорожного движения обсудили экономическую и социально-политическую составляющую проблемы.

Кирилл Янков, председатель МОО “Союз пассажиров”, член Общественного совета при Минтрансе России, в своем выступлении, комментируя вопрос о качестве и стоимости, используемых в такси детских удерживающих устройств, предложил Минтрансу и Минпромторгу обратить внимание на дополнительную опцию, предлагаемую некоторыми автопроизводителями — сиденья, трансформируемые в детские кресла. “Они имеют очень простую конструкцию: одно движение и обычное сидение превращается в детское кресло”, — комментирует спикер. Он считает ее крайне удобной и подчеркивает, что говорит с точки зрения многодетного отца. Также Янков Кирилл предложил ведомственным органам рассмотреть возможность рекомендации данной опции при покупке автомобилей, которые планируется использовать в коммерческих целях.

Предложение Кирилла Янкова поддержал заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член Общественного совета при Минтрансе России, Андрей Попков, но отметил, что это потребует длительного согласования от 2 до 5 лет. И внес свое замечание по этому вопросу — выйти на диалог с агрегаторами для того, чтобы они стимулировали перевозчиков к повышению уровня безопасности поездок с детьми.

Далее участники мероприятия обсудили возможность государственного субсидирования рынка детских пассажирских перевозок.

— Возможно, государство должно принять управленческое решение и разработать схему компенсации расходов перевозчиков на кресло и затраты труда водителя по его установке, перемещению из салона в багажник, — предложил Владимир Ломакин, председатель Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, член Общественного совета при Минтрансе России. — Например, можно установить фиксированную сумму за 1 поездку на автомобиле с креслом в 70 рублей: точную сумму необходимо будет рассчитать исходя из средней стоимости кресла и количества поездок.

Игорь Сухов, член Общественного совета при Минтрансе России, поддержал мнение о необходимости вмешательства государства в ситуацию с регулированием цен на поездки с детьми:

— Во многих сферах жизни государство обеспечило преимущество семьям с детьми. В нашем вопросе получается, что ребенок становится персоной нон-грата — это явный перекос, при котором конституционное право и конституционная норма о социальном государстве подрываются. Здесь крайне необходимо вмешательство государства. Предлагаю обратиться по этому вопросу в государственную комиссию по безопасности дорожного движения при Правительстве РФ и подготовить данный вопрос на госсовет по безопасности дорожного движения.

Ситуация с безопасностью перевозок детей на автомобилях и такси, в частности, по словам представителя главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, за последние 1,5 года улучшается. Это подтверждает, что меры применяемые государством, автомобилистами, перевозчиками такси, агрегаторами эффективны и следует от них не отказываться и дополнительно закрепить. Участниками мероприятия было предложено в разрабатываемую редакцию закона “О такси” включить нормы по соблюдению определенных требований к безопасности перевозок детей.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии