С каждым годом трафик увеличивается, а автомобили становятся «больше, хуже и лучше», качество воздуха в крупных городах ухудшается на протяжении многих лет. В связи с тем, что правительство планирует запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в Великобритании с 2030 года, Lease Fetcher исследовал, насколько экологичны существующие таксопарки и частные такси в Великобритании и какие районы страны являются лидерами, когда речь идет об электрификации их таксопарков.
Lease Fetcher, первый сайт сравнения лизинговых автомобилей в Великобритании, также изучил, как выглядит средний парк такси и частных такси. Какой производитель автомобилей делает хорошие автомобили? И совпадают ли цветовые предпочтения такси и частников с предпочтениями широкой публики?
Отправив запросы в 25 крупнейших городов Великобритании, Lease Fetcher смогла получить четкое представление о том, какие из них имеют самый экологичный парк, и предоставить уникальную информацию о том, какие производители и модели такси являются наиболее популярными в стране. . Вот что они сообщили.
Насколько экологичны парки такси и частные такси в Великобритании?
Изучая распределение топлива по 25 паркам такси и PHV, есть хорошие и плохие новости.
Начиная с плохих новостей; дизельное топливо по-прежнему доминирует в национальном масштабе. В 25 городах 53,74% всех такси по-прежнему работают на дизельном топливе, и цифра возрастает до 72,07%, если исключить Лондон. Это 80 451 лицензированных дизельных такси и микроавтобусов, которые все еще курсируют по британским дорогам – и это только 25 крупнейших городов.
Хорошей новостью является то, что гибридные электромобили в отрасли обогнали бензиновые и занимают прочное второе место с долей в 33,09%. Не считая Лондона, второе место выглядит немного менее впечатляющим – 12% гибридных автомобилей.
Приведенные ниже топливные диаграммы показывают распределение по топливу в автопарках 25 крупнейших городов Великобритании, первая из которых включает Лондон, а вторая – без учета.
Итак, как далеко Великобритания от полностью электрических такси и частных парков? Lease Fetcher обратился к нескольким экспертам, чтобы спросить их именно об этом.
«В Cab Direct мы по-прежнему наблюдаем рост спроса на наши электромобили, однако водители по всей стране по-прежнему испытывают трудности с возможностью зарядки при длительных сменах. Нам необходимо увеличить инвестиции в зарядные сети, прежде чем такой способ работы станет реальным для водителей такси », – говорит Сьюзан Смит, CabDirect.
Если полностью электрический парк британских такси и PHV все-таки станет реальностью, властям и производителям автомобилей необходимо проявить инициативу и инвестировать в разработку как доступных транспортных средств, так и инфраструктуры, дружественной к электромобилям.
«Переход может быть ускорен решениями, принятыми советами директоров таких производителей автомобилей, как Jaguar, которые недавно объявили, что с 2025 года они будут производить только полностью электрические автомобили в Великобритании. Если другие производители последуют их примеру, это ускорит тренд электромобилей по всем направлениям», – говорит Джон Ричардсон, FleetCover.
Потребность производителей и властей в активизации деятельности за последний год только увеличилась, поскольку коронавирус вызвал хаос во всем мире.
«Многие водители такси серьезно пострадали от пандемии коронавируса. В свою очередь, их способность инвестировать в модели электромобилей, которые в настоящее время более дороги (хотя и дешевле в эксплуатации), чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, ограничена до тех пор, пока жизнь не вернется на свои прежние места, до пандемии», – говорит Амер Хасан, Minicabit.
Выявлены самые экологичные парки такси
Итак, в каком из 25 крупнейших городов Великобритании самый зеленый флот?
Если посмотреть на электрические такси в процентах от общего парка города, можно выделить три зеленых лидера:
Милтон Кейнс лидирует с 6,57% парка полностью электрических автомобилей.
На втором месте находится Бирмингем с 5,67% парка электрических автомобилей.
Третье место занимает Лондон с 4,54% электромобилей.
В приведенной ниже таблице показаны 10 самых экологически чистых парков такси Великобритании, основанные на процентном соотношении электромобилей.
Самый популярный в стране производитель такси и грузовых автомобилей
Некоронованным королем такси является Toyota, на долю которой приходится колоссальные 31,91% всех автомобилей в индустрии такси в 25 крупнейших городах Великобритании (49 112 автомобилей).
Mercedes-Benz занимает прочное второе место с долей рынка 13,87% (21 347 авто).
В-третьих, это LEVC (также ранее известная как London Taxi International / London Taxi Company) с 10,51% (18 067 такси).
Самая используемая в стране модель такси и PHV
Переходя к популярным моделям автомобилей, используемых в индустрии такси, можно увидеть трех основных производителей: Toyota, Mercedes и Volkswagen.
На первом месте, что неудивительно, находится Toyota Prius с 32 927 автомобилями. Явный победитель – 30,11% всех такси в 25 городах.
Второе место занимает традиционное лондонское черное такси Hackney Carriage с 9 637 такси (8,81%).
Третье место занимает Toyota с моделью Auris в количестве 7420 автомобилей (6,79%).
При изучении способов увеличения использования электромобилей в таксопарках на у Lease Fetcher возникла проблема, связанная с наличием текущих моделей автомобилей. Есть модели электромобилей, которые используются как во всех автопарках, так и для личного пользования, например Auris и Prius.
Амер Хасан, Minicabit, надеется, что с 2024 года появятся более подходящие электромобили для сектора такси, такие как минивэны. Важно отметить, что они не должны иметь большую разницу в стоимости по сравнению с автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и, соответственно, должны быть доступными для массового потребителя.
Национальное предпочтение по цвету
Из всех такси, зарегистрированных в 25 крупнейших городах Великобритании в 2020 году, фаворитом были яркие и “чистые” цвета. Для более чем 51 706 автомобилей или 38,76% лицензированных такси первое место и предпочтительный цвет занял черный.
Ниже Lease Fetcher перечислил 10 лидирующих цветов такси по сравнению с 10 лидирующими цветами для обычных автомобилей, зарегистрированных в 2020 году. Стоит отметить, что все цвета такси – это все такси, зарегистрированные в 2020 году, а данные SMMT – это исключительно новые автомобили, зарегистрированные в 2020 году.
Будущее индустрии такси и PHV в Великобритании
Чтобы водитель такси мог получить лицензию на такси в местных органах власти, возраст его автомобиля не должен превышать 5-14 лет, в зависимости от региона. Пока это требование либо сохраняется, либо требование по возрасту автомобиля будет расти (более новые), а цели по дизельному топливу на 2030 год выполнятся – таксопарки неизбежно станут полностью электрическими в какой-то момент (5-14 лет) после этого крайнего срока.
Сьюзан Смит, CabDirect, говорит, что скорость внедрения электромобилей зависит от государственной поддержки. Смит говорит:
«Для облегчения этого шага необходима государственная поддержка, во-первых, для увеличения доступности и совместимости точек зарядки, а также путем предоставления дополнительных грантов и субсидий для тех, кто хочет покупать электромобили. Правительству также следует инвестировать напрямую в производителей такси, что позволит им разрабатывать больше электрических решений по доступной цене».
О летающих такси много говорят в связи с новостями о строительстве первого в Великобритании аэропорта для такси/дронов в Ковентри. Все члены экспертной группы Лиза Флетчера согласны с тем, что это не произойдет в ближайшем будущем – во всяком случае, не в качестве доступного транспорта для масс.
«Для летающих такси требуется совершенно новая нормативно-правовая база, которая должна согласовывать воздушное пространство с наземными транспортными операциями, что может потребоваться для работы на национальном или городском уровне. Мы можем увидеть специальные испытания в течение следующих 5 лет в Великобритании (скорее всего в крупных городах), но, вероятно, это произойдет к 2030 году, когда услуга летающего такси будет готова и будет достаточно доступной для потребителей», – говорит Амер Хасан, Minicabit.