fbpx Skip to main content

Как мы ранее сообщили в нашей статье об итогах VIII “Конференции “Современное такси. Бизнес-прокачка”, сервис заказа такси «Максим» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на недобросовестную конкуренцию со стороны китайской DiDi. Теперь об этом пишет и интернет-издание “Ъ”. 

По мнению «Максима», DiDi демпингует на региональных рынках и доплачивает водителям. В самой DiDi оснований для жалобы не видят и называют доплаты стандартной практикой. Ценовые войны среди служб такси идут уже много лет, но доказать ущерб будет сложно, говорят эксперты.

“Ъ” ознакомился с заявлением директора управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максима Шушарина от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», в адрес ФАС. Топ-менеджер просит признать действия агрегатора такси DiDi недобросовестной конкуренцией. Заявление направлено 17 мая. В ФАС “Ъ” подтвердили получение обращения, оно «будет рассмотрено в установленном порядке».

По мнению господина Шушарина, DiDi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнерам.

Такие действия не соответствуют рыночным механизмам ценообразования, а их цель — «устранение конкуренции на рынке услуг агрегаторов легкового такси», уверены в «Максиме». Практика DiDi может привести к оттоку в его пользу как водителей-партнеров, так и пользователей, предупреждают в компании: «Для других участников рынка это может обернуться убытками». Сервис просит ФАС запретить DiDi устанавливать цены на перевозки ниже рыночных и выплачивать компенсации.

Представитель DiDi в России сообщила “Ъ”, что компании известно о жалобе, но для нее нет оснований: «DiDi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции».

Для установления цены применяются технологии прогнозирования спроса, а водителей компания привлекает в том числе за счет самой низкой комиссии на рынке, пояснили в DiDi. Программы вознаграждения водителей там называют стандартными.

DiDi входит в китайский холдинг Didi Chuxing. На российский рынок агрегатор пришел в августе 2020 года в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта 2 млн россиян совершили 11 млн поездок через DiDi.

По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году объем рынка такси составил 709 млрд руб., более свежих оценок нет. Крупнейшие участники — «Яндекс.Такси» (+ Uber Russia), «Ситимобил», «Максим», Gett, InDriver.

Службе «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен. «Необходимо наличие монопольного положения компании или сговора, чтобы снижение цен влекло негативные последствия»,— объясняет юрист Наталья Пантюхина. Пока не установлена прямая связь между поведением одного игрока и ущербом другим участникам, считает она, вероятность найти нарушение по факту «недобросовестной конкуренции» очень мала.

— Мы, считаем, что среди агрегаторов должна действовать здоровая конкуренция, не смотря на то, что рынок сервисов по заказу такси является нерегулируемым, как и тарифообразование в такси. Конкуренция за счет применения доплат — это временное решение для агрегаторов, и его цель — быстрый заход на рынок. Но, как показала практика, после отмены доплат, состояние рынка становится более критическим, — прокомментировала Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии