fbpx Skip to main content

В России продолжается бурное обсуждение нового проекта закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Мнения экспертов порой значительно разнятся.

Свое заключение на законопроект подготовили и в Совете по правам человека при Президенте России. В организации отметили, что документ нарушает интересы граждан, увеличивая риски жизни и здоровью. Вместе с этим в СПЧ назвали правильным запрет на использование автомобилей такси в личных целях. Там отметили, что такой транспорт должен передвигаться по путевым листам, а также иметь отличительные знаки, выделяющие его в общем потоке машин. По сути, автомобили такси предложили приравнять к спецтранспорту, пишет «Парламентская газета» со ссылкой на представителей Совета. Также в структуре считают, что приход в отрасль самозанятых не лучшим образом повлияет на ее развитие.

«Возможность привлечения к работе в такси самозанятых окончательно разрушит систему таксопарков. Контроль за техническим состоянием автомобиля и текущим здоровьем водителя снизится. А случись что, ответственность за причиненный вред здоровью пассажира будет нести самозанятый водитель, который вряд ли сможет возместить ущерб»,цитирует издание члена СПЧ Кирилла Кабанова.

Помимо этого, в Совете считают правильным прописанное в законопроекте требование к агрегаторам открывать свои филиалы в тех регионах, где за сутки на вызовы выезжают более пяти тысяч машин. Также эксперты согласны с необходимостью установки устройств, которые будут контролировать внимание и усталость водителя. Сообщается, что члены президентского Совета направят свою резолюцию в Госдуму и Правительство для дальнейшего обсуждения.

Вам «шашечки» или ехать?

Ранее Общественная палата Российской Федерации также подготовила свое заключение на резонансный законопроект. Их позиция заметно отличается от мнения представителей Совета по правам человека. В частности, общественники предложили отказаться от обязательного цвета кузова такси,  а также от требований размещать на машине опознавательные «шашечки» и оранжевые фонари. Также там назвали излишним открытие региональных филиалов и оборудование автомобилей такси устройствами контроля состояния водителей. В том числе посчитали не нужным запрет на использование машин такси в личных целях.

В Общественном Совете по развитию такси также считают, что нельзя запрещать водителям ездить по своим делам на рабочем автомобиле, так как сейчас около 80% машин такси принадлежат тем людям, которые на них трудятся. Но, как отметила председатель Совета Ирина Зарипова в интервью корреспонденту «Парламентской газеты»,  на каждую поездку по работе водитель такси должен составлять путевой лист. Также эксперты Общественного Совета предлагают упростить процедуру предрейсового медосмотра за счет возможностей телемедицины.

«Сейчас нелегалом быть выгодно, и только Москва создала такую систему, где работать «в темную» невозможно. Законопроект позволит вывести из тени до трех миллионов перевозчиков»,резюмировала Ирина Зарипова.

Напомним, проект закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси был подготовлен и внесен Правительством в Госдуму в середине мая текущего года. Документ сразу же вызвал бурное обсуждение в профессиональной среде. В целом специалисты таксомоторной отрасли называют документ компромиссным и учитывающим интересы разных сторон. При этом отмечается, что ряд положений требует доработки. В начале июля депутаты Государственной Думы на пленарном заседании поддержали законопроект в первом чтении. Эксперты полагают, что после длительных дискуссий на разных уровнях к последующим чтениям в проект закона могут быть внесены правки.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии