Сегодня, 4 сентября, в пресс-центре МИЦ «Известия» прошел круглый стол на тему «Новые требования к такси: что изменится для пассажиров?». Участники обсуждали, как будет работать новый вид страхования для пассажиров такси и какое влияние это окажет на стоимость поездок.
В круглом столе приняли участие заметные спикеры, такие как:
– Анатолий Аксаков, председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по финансовому рынку;
– Евгений Уфимцев, президент Национального союза страховщиков ответственности, Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков;
– Михаил Порватов, советник президента Российского союза автостраховщиков;
– Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси,
и другие эксперты.
Из важных моментов, прозвучавших в ходе диалога, обращаем внимание, что представители страхового сообщества дали следующие разъяснения: перевозчики имеют право вносить изменения в полис страхования ОСГОП в части замены автомобиля в случае такой необходимости. А также, при досрочном расторжении договора ОСГОП часть уплаченной страховой премии может быть возвращена перевозчику.
— Дело в том, что по договору ОСГОП возможна замена транспортного средства в договоре страхования. То есть, у ОСГОП вообще немного другая конструкция с точки зрения заключения договора и тарификации, нежели в ОСАГО. В ОСАГО выдается один полис на одну машину, и другой конструкции не предусмотрено. В ОСГОП возможны различные варианты. То есть может быть конструкция как в ОСАГО, когда выдается один полис на одну машину, но также возможно заключение договора на определенное количество транспортных средств. Законодательство предусматривает возможность замены транспортного средства в договоре. Поэтому при отсутствии необходимости расторгать договор, его можно не расторгать: просто меняется машина, — сказал Михаил Порватов.
В ходе диалога Ирина Зарипова также подняла важный вопрос о существующем недоверии к страховому сообществу в отрасли такси. А также, сказала о необходимости обратиться к опыту страхования ответственности перевозчиков в автобусных и грузовых перевозках, чтобы проанализировать слабые места и избежать этих же проблем в такси. В частности с точки зрения выплат пассажирам и регрессах к перевозчикам. Тем не менее, она подчеркнула, что за последние несколько лет ситуация со страхованием такси по ОСАГО улучшилась. Если в 2021 году 97% обращений таксопарков за страхованием ОСАГО заканчились отказом, то сейчас этот показатель снизился до 52%.
Дополнительно, спикеры указали на нерешенный вопрос страхования жизни водителей такси, так как размер максимальной страховой компенсации остается на уровне 500 000 рублей, которая доступна только по полису ОСАГО. Также были рассмотрены ситуации, когда к перевозчику может быть применен регресс. Например, если между регионами не заключено соответствующее Соглашение.
Полную версию пресс-конференции можно посмотреть ниже.