Представитель Общественного Совета по развитию такси в Северо-Западном федеральном округе Андрей Белов прокомментировал опубликованный Минпромторгом первичный список локализованных автомобилей для такси в интервью изданию «Деловой Петербург».
Эксперт отметил, что машины такси за год проходят около 100 тыс. км, что в десять раз больше, чем личные автомобили. И продукция отечественного автопрома не готова к таким нагрузкам. Кроме того, пассажиры зачастую не хотят ездить на российских машинах из-за их пониженной комфортности.
«У китайских, корейских, европейских авто в первый год-два вообще ничего не ломается, и мы тратим деньги только на плановое ТО. С отечественными уже на 50 тыс. пробега попадаем на капремонт двигателя. При 10–20 тыс. км выходят из строя коробка передач, гидроусилитель руля, рейка рулевая и так далее. Во-первых, машина становится к забору на неделю, во-вторых, мы тратим на ремонт деньги. Для нас каждый рубль очень важен, потому что 90 % автомобилей покупаются в лизинг», — сказал представитель Общественного Совета по развитию такси в СЗФО.
Подробнее материал «Делового Петербурга» о локализации автомобилей такси можно прочитать по ссылке
