Протест у здания парламента Шотландии во время заседания комитета по сельским делам устроили члены профсоюза Unite Scotland 16 декабря.
Профсоюз водителей провел опрос среди 200 респондентов по всей Шотландии — из результатов стало известно, что более трети водителей такси не смогли получить никакой государственной поддержки во время пандемии.
По оценкам Unite Scotland, в стране 36 000 водителей такси, и большинство из них понесло финансовые убытки во время остановки работы отрасли без какой-либо поддержки со стороны государства.
В пример поддержки представители местного отделения профсоюза привели финансовый пакет в Северной Ирландии, который представляет собой специальный гарант, предназначенный для водителей таксомоторных транспортных средств.
Профсоюзная организация Unite Scotland требует, чтобы министр финансов Кейт Форбс выдала 19 миллионов фунтов стерлингов, которые она обещала ранее.
Кроме Кейт Форбс, о поддержке такси также говорил лидер шотландских лейбористов Ричард Леонард — он объявил о создании дискреционного фонда в размере 30 миллионов фунтов стерлингов для оказания дополнительной поддержки бизнесу, включая водителей такси. Политик поднял этот вопрос перед первым министром Шотландии Никола Стерджен, однако с тех пор никаких предложений урегулирования ситуации не предлагалось.
Секретарь отделения профсоюза такси в Эдинбурге Жаклин Данн объясняла:
«Мы неоценённые герои. Некоторые водители до сих пор перевозят по городу пациентов с коронавирусом или инвалидов-колясочников. Если бы мы перестали существовать, как бы они жили? Наши пассажиры и город нуждаются в нас так же, как мы нуждаемся в них, мы являемся жизненно важной государственной службой, и, к сожалению, нас игнорируют. В Глазго советники поддержали таксистов, написав в Твиттере правительству Шотландии о выделении помощи».
Жаклин отметила, что на сегодняшний день из-за коронавирусной инфекции такси потеряло около 85% работы. У профессионального сообщества нет поддержки со стороны местных властей или правительства — отрасль находится в кризисе.
«Сегодня мы просим правительство Шотландии оказать нам помощь, в которой мы крайне нуждаемся. У нас есть водители, которые практически находятся за чертой бедности. Лишь небольшой процент водителей может получить государственные субсидии, остальным они недоступны. Существует схема самозанятости, но владельцы, у которых все еще есть фиксированные расходы, не получают той помощи, которую получили бы владельцы паба или ресторана. Некоторые водители выходят с 6 утра до 6 вечера, и уходят с примерно 50 фунтами стерлингов, если им повезет», — отметила Жаклин Данн.