fbpx Skip to main content

Участники рынка такси по всей России активно обсуждают законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиками легковыми такси. Многие выступают против законопроекта в данной редакции, сообщает интернет-журнал «Сиб.фм».

Согласно законопроекту, таксопарки будут обязаны застраховать свои транспортные средства для возмещения ущерба здоровью и жизни пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. По оценкам страховых компаний, страховой полис на одну машину будет стоить около 5 тыс. руб.

Если законопроект будет принят в данной редакции, то на таксомоторные парки будет осуществляться ещё одна дополнительная финансовая нагрузка. Это может увеличить отток в «тень» легальных таксомоторных компаний. Кроме того, некоторые сервисы по заказу такси уже страхуют пассажиров и водителей на добровольной основе, а значит, со стороны рынка есть положительная тенденция в части защиты пассажиров и водителей такси.

По словам Ирины Зариповой, главы Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ, профессиональное сообщество не поддерживает законопроект:

— До сих пор порядка с ОСАГО нет, полис для такси купить очень сложно, постоянно сталкиваемся с отказами со стороны страховщиков. Страховые компании наверняка под новый закон повысят тарифы, будет ещё одна непосильная нагрузка на предприятия. Невозможность выполнить новые требования закона приведёт к тому, что большинство компаний просто уйдут в тень. Конечно, при ДТП с такси должны наступать определенные юридические последствия, но, на наш взгляд, добровольная система страхования достаточно хорошо работает. А у некоторых таксопарков есть даже собственные фонды для выплат пострадавшим.

Хотя в пояснительной записке к законопроекту указывается, что предлагаемые изменения направлены на повышение безопасности дорожного движения. Стоит отметить, законопроект затрагивает только последствия ДТП с участием легкового такси, а не уровень безопасности при перевозке пассажиров и багажа. Отрасль такси нуждается в обновлении законодательства в области страхования, но остаются открытыми вопросы регулирования и контроля наличия страховок.

Напомним, уже прошли открытые столы в Томске и Самаре, по результатам которых участники обсуждения направили предложения с поправками к законопроекту в Министерство транспорта РФ.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии