fbpx Skip to main content

Сегодня, 19 февраля, состоялось профильное онлайн-совещание организованное Общественным Советом по развитию такси на тему «Правоприменительная практика транспортного законодательства в 2021 году». В онлайн-мероприятии приняли участие эксперты, представители власти и представители отрасли из 53 регионов России. Модератором совещания выступил Старовойтов Александр Сергеевич, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.

Участники совещания обсудили важные для таксомоторной отрасли вопросы.

Алексей Зоткин, представитель Российского Союза Автостраховщиков (РСА), рассказал об изменениях в нормативно-правовой базе регулирующей порядок прохождения техосмотра транспортных средств, о новых правилах выдачи диагностических карт. Спикер отметил, что диагностические карты будут электронными, и вся информация по ним будет храниться в базах МВД и сертифицированных станциях технического обслуживания. Также Алексей Зоткин затронул тему о невыгодности для станций технического осмотра действующих тарифов за проведение техосмотра автомобилей, и отметил, что сейчас этот вопрос прорабатывается в ФАС России с целью расширения тарифного коридора. 

Однако, представителей таксомоторного рынка более волновал вопрос недоступности полисов ОСАГО, как отметили участники совещания в сообщениях, что на данный момент, страховые компании уклоняются от выдачи полисов ОСАГО на автомобили такси под разными предлогами. В ходе совещания представителями Общественного совета был показан материал, в котором не удалось оформить электронный полис ОСАГО на такси по разным техническим причинам на протяжении нескольких дней. Со стороны модератора онлайн-совещания поступило предложение направить депутатский запрос в Генеральную Прокуратуру РФ для проверки данного факта.

Важным вопросом для участников стало обсуждение стадии принятия закона “О такси”. Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, констатировал, что пока нет закона о такси, отрасль остается неурегулированной. Со стороны Минтранса РФ активно ведется работа над текстом законопроекта, также эту информацию подтвердил Александр Сергеевич Старовойтов.

“Важно, чтобы закон о такси обсуждался с профессиональным сообществом. Мы надеемся, что если будет создана рабочая группа по работе над законопроектом, то туда будут включены представители отрасли”, – прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Научный сотрудник ФКУ «Научный центр БДД МВД России», Адиль Ермаганбетов озвучил основные показатели аварийности за прошедший год.

Общие показатели аварийности по транспорту:

  • всего за 2020 год было зарегистрировано 145 073 ДТП — на 11.73% ниже, чем в 2019 г.;
  • погибло за 2020 год 16 152 человека — на 4,88% ниже, чем в 2019 г.;
  • травмированы в 2020 году 183 000 человек — на 13% ниже, чем в 2019 г.;

Показатели аварийности с участием такси:

  • всего за 2020 год было зарегистрировано 3 574 ДТП, что составляет 2,5% от общего числа ДТП;
  • погибло за 2020 год 4 620 человек;
  • травмированы в 2020 году 4 637 человек.

Адиль Ермаганбетов обратил внимание, что общее число аварий с участием такси имеет тенденцию к снижению, но отмечен значительный рост числа погибших в ДТП с участием такси – 36%. 

И еще одной важной темой совещания стало обсуждение установки онлайн-касс в автомобилях такси.

Алексей Ефремов, заместитель начальника отдела оперативного контроля УФНС России по г. Москве, привел статистику по использованию контрольно-кассовой технике (ККТ): на территории г. Москвы зарегистрировано около 19 000 субъектов предпринимательской деятельности, которые заявили ОКВЭД в сфере деятельности такси. Число зарегистрированных ККТ у них – 800 единиц. 

“На данный момент, цель у налоговых органов не оштрафовать, а информировать субъектов предпринимательской деятельности. Мы знаем всех тех, у кого не зарегистрирована ККТ. Пока мы занимаемся только информированием о нормах законодательства и наступающей ответственности в случае их несоблюдения” — отметил Алексей Ефремов.

Участники в ходе мероприятия задали большое количество вопросов к спикерам, но регламент не позволил ответить на все. Оставшиеся вопросы Общественный совет по развитию такси направит в профильные ведомства, и ответы на них будут опубликованы на сайте Совета.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии