fbpx Skip to main content

В Научно-исследовательском институте перспективных направлений и технологий РГСУ подсчитали общую численность платформенных занятых. Речь идет о 6,5-7 млн россиян, которые работают через онлайн-платформы, сообщает РБК со ссылкой на директора института Марину Виноградову.  

Так, по данным Междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории РГСУ, легальная численность работников в сфере такси в 2020 году превысила 700 тысяч человек, объем легального рынка – 709 млрд рублей, при этом доля нелегальных поездок может достигать 16%.  Онлайн-платформа сегодня часто становится посредником между заказчиком и исполнителем услуг. Однако, по словам Марины Виноградовой, посчитать число граждан, которые сотрудничают с платформой, сегодня можно лишь примерно, поскольку со стороны исполнителя может быть кто угодно – самозанятый, индивидуальный предприниматель, физическое лицо.

Кроме того, в Общественном Совете по развитию такси отмечают, что вопрос регулирования деятельности самозанятых в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси стоит достаточно остро.

“На сегодняшний день сектор самозанятости развивается и подстраивается под рынок очень быстро. При этом самозанятые водители такси отчасти находятся вне правового поля, так как без открытия ИП они не могут получить разрешение на деятельность”, – комментирует ситуацию председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова, – “В законопроекте “О такси”, предложенном Министерством транспорта РФ в сентябре этого года, предусмотрены нормы по решению данной проблемы. Считаем, нужно способствовать продвижению данного документа, иначе еще в ближайшие несколько лет мы не получим порядка на рынке такси”.

Согласно законопроекту, самозанятые водители будут обязаны заключать договор с агрегаторами, а также проходить медосмотр и предрейсовый (или предсменный) контроль технического состояния автомобиля.

“Физлицо вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси при условии заключения договора со службой заказа легкового такси, которая осуществляет деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет”, – сказано в документе.

Если у водителя не будет разрешения на перевозку, по новому закону, ответственность за вред, причиненный пассажиру в ходе поездки, возлагается на сервис заказа такси.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula