fbpx Skip to main content

23 ноября в Аналитическом центре при Правительстве РФ прошло экспертное совещание по теме: «Практика страхования ОСАГО легкового такси: экономика, правоприменение и предложения по совершенствованию государственного регулирования». В мероприятии приняли участие представители Центробанка России, Российского союза автостраховщиков, ГИБДД РФ, региональной исполнительной власти в сфере транспорта, а также представители бизнеса такси и отраслевые общественные организации.

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова проинформировала участников встречи о том, как проблемы ОСАГО влияют на количество легальных такси. В качестве примера были приведены данные опроса, проведенного в течение ноября среди 153 таксопарков из 59 городов России. Выяснилось, что более половины респондентов за последние полгода досрочно сдавали разрешения на работу в такси. И почти в 57% случаев это было связано с проблемами с ОСАГО: стоимостью полисов или отказом страховщиков работать с перевозчиками. По словам экспертов, на сегодняшний день в России лишь треть перевозчиков имеют страховку, необходимую для работы в такси.

В дополнение транспортники отмечают о недостаточных страховых выплатах. Кроме того, серьезные опасения вызывают решения страховщиков использовать б/у запчасти для ремонта автомобилей.

Вывод о том, что существующая на данный момент система ОСАГО неэффективна и давно себя дискредитировала, поддержало большинство участников экспертного совещания. По мнению Общественного Совета по развитию такси, проблему хотя бы частично может решить субсидирование на покупку полисов ОСАГО. В частности, если на базе программ Минэкономразвития в перечень субсидируемых направлений включат ОСАГО для такси, то это поможет легализовать рынок и решить вопрос с доступностью полисов. Эксперты Совета отметили, что данная мера поддержки может быть временной. Причем, как показал опрос таксопарков, три четверти из них готовы выполнять требования таксомоторного законодательства для получения субсидии на ОСАГО такси.

Советник президента РСА Михаил Порватов рассказал, что сейчас существует механизм субсидирования автостраховки для отдельных категорий граждан. В его основе лежит следующий принцип: страховщик получает 100% оплаты от клиента. А затем клиент обращается за компенсацией в госорганы. По словам эксперта, данный опыт можно перенести и в таксомоторную сферу.

Еще одно предложение от Общественного Совета по развитию такси, направленное на оздоровление отрасли, это реформирование существующей системы автострахования. Участники дискуссии отметили, что на сегодняшний день многие автомобилисты предпочитают вообще не приобретать полис ОСАГО из-за его высокой стоимости. Им выгоднее заплатить несколько сотен рублей штрафа за отсутствие полиса, чем ежегодно отдавать за него десятки тысяч рублей. Причем это касается не только водителей такси, но и рядовых автовладельцев.

Чтобы решить данную проблему в долгосрочной перспективе, Общественный Совет предложил ввести отдельный вид страховки для самозанятых водителей такси. То есть если гражданин выходит в рейс несколько раз в месяц, то ему достаточно приобрести страховку для такси на каждый такой выезд. В остальные дни, когда он не работает таксистом, у него будет действовать обычный полис ОСАГО. Такие маленькие платежи в совокупности могут стать для страховщиков более выгодными. Такие системы страхования могут быть реализованы в рамках развития сервиса “Госуслуги”.

В целом предложение о заключении сессионных полисов на время рабочей смены для самозанятых водителей такси нашло поддержку у начальника управления регулирования деятельности на рынке страхования Департамента страхового рынка Банка России Ольги Шелепневой. Она отметила, что подобная законодательная инициатива уже находится на рассмотрении в Госдуме РФ, однако есть опасения, что могут возникнуть сложности с контролем таких полисов. Но это скорее касается скорости информационного взаимодействия между структурами, что, в принципе, можно грамотно скоординировать с помощью имеющихся цифровых баз данных. Кроме этого Ольга Шепелева поддержала идею о проведении “горячей линии” по вопросам страхования такси и сказала, что регулятор рассмотрит возможность ее реализации.

— О проблеме страхования легковых автомобилей говорят не только эксперты и представители бизнеса, ее подтверждают и региональные органы исполнительной власти. Соответствующие обращения мы направляли в субъекты России, где попросили проанализировать причины роста отказа от разрешений такси. Исходя из полученных ответов, одной из основных проблем является невозможность застраховать автомобиль такси. Это подтвердили органы исполнительной власти в сфере транспорта почти 70 % регионов,рассказала Ирина Зарипова.

В завершение экспертного совещания сотрудники Аналитического центра сообщили, что все высказанные в рамках дискуссии предложения будут собраны и переданы в аппарат Правительства РФ для дальнейшего изучения и использования их в работе над проблемами в страховании автомобилей такси.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula