Наиболее популярными среди покупателей стали китайские бренды.
В апреле 2023 года россияне на приобретение новых легковых автомобилей потратили 202,2 млрд рублей, что на 9,3% больше результатов марта (184,9 млрд рублей) и в 2,6 раза выше показателей апреля 2022 года (78,9 млрд рублей). Такие данные были получены в результате исследования рынка, которое провели аналитическое агентство «Автостат» и блок автобизнеса «Открытие Авто».
Как рассказали в «Автостате», в целом в апреле было продано 75,6 тысячи новых легковых машин. Это на 8,2% больше, чем в марте (69,9 тысячи) и в 2,7 раза больше апреля 2022 года (28 тысяч штук). В общей доле сильнее всех прибавили китайские бренды, заняв почти половину рынка. Так, в апреле 2023 года было продано 33,2 тысячи машин из Поднебесной на общую сумму 98,8 млрд рублей. Для сравнения, в апреле 2022 года реализовали лишь 3,5 тысячи таких автомобилей на 10 млрд рублей. А вот доля премиум-сегмента снизилась почти в два раза, хотя в целом на премиальные машины россияне потратили больше средств, чем годом ранее.
«Впечатляющая динамика апреля 2023 года объясняется, прежде всего, низкой сравнительной базой прошлого периода. Если вспомнить апрель 2022 года, то продажи новых автомобилей упали практически до минимума – вследствие целого ряда факторов. Этому способствовали и объявленный многими иностранными производителями уход из России, и резкий рост цен на машины, и падение покупательской активности, и полная неуверенность в будущем. Как итог, было продано меньше автомобилей и потрачено меньше денег. Сейчас же мы наблюдаем обратную картину, причем показатели апреля также лучше мартовских», – рассказал исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.