В республике ведется работа по формированию реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
В Республике Беларусь предлагают создать национального оператора такси. Такую инициативу в эфире телеканала СТВ озвучила председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич.
Сейчас в рамках существующего белорусского законодательства, если компания называет себя агрегатором, а не диспетчером такси, то все собранные за перевозки средства сначала поступают на ее счета. И только после вычета комиссии в 20-27% агрегатор переводит деньги перевозчикам.
«Если ты становишься диспетчером такси, деньги должны идти перевозчику напрямую, а потом он должен заплатить диспетчеру за услуги, которые ему предоставлены», – сказала глава Ассоциации.
Кроме этого, по словам Екатерины Станкевич, агрегаторы в меньшей степени, чем обычные такси защищают права пассажиров. В конфликтных ситуациях клиенту могут прислать только какой-нибудь промокод.
«Нашим предложением является разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет», – отметила она.
Кроме этого, в телеэфире обсудили работу крупных агрегаторов, предоставляющих только программное обеспечение, но не отвечающих за безопасность и комфорт перевозок. Замначальника главного управления комитета госконтроля Олег Кунделев проинформировал, что по обновленному законодательству будут четко определяться категории юридических лиц в пассажирских перевозках и их обязанности.
«И как бы себя ни позиционировал субъект: агрегатором, владельцем информационных систем, – если он будет выполнять функции диспетчера, значит, будет признан диспетчером», – подчеркнул он.
Напомним, в Беларуси в начале 2024 года вступил в силу президентский указ «Об автомобильных перевозках пассажиров». Он создает единый государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», в который в обязательном порядке должны быть включены сведения обо всех автомобилях и диспетчерах такси. Реестр начнет функционировать 1 августа этого года. А уже с 1 ноября без внесения в него любая деятельность по перевозкам в республике будет запрещена.