Некоторое время назад с инициативой ввести белый или желтый цвет для автомобилей такси выступил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Предполагалось, если законопроект одобрят, то новое требование вступит в силу уже с 1 июля текущего года.
В соответствии с регламентом, законопроект вынесли на публичное обсуждение, которое завершилось 11 марта. Участники таксомоторного рынка в своих отзывах и предложениях в рамках публичных слушаний высказались категорически против предлагаемого требования.
Семенов В.И., представитель таксомоторного рынка региона:
— Введение предлагаемого государственного регулирования непременно повлияет на конкурентную среду т.к. маленькие парки, с количеством автомобилей не более 20 штук, коих в нашем городе огромное количество (порядка 150) не смогут выполнить данные требования т.к. для них это будет затратно и не соизмеримо с получаемой прибылью.
Владимир Герасименко, представитель Общественного Совета по развитию такси в УФО, отметил, что во время слушаний со стороны отрасли были озвучены все возможные последствия этого решения и негативный опыт других регионов. Было сказано о том, что применение предлагаемого требования не скажется на безопасности перевозок, возложит большие финансовые расходы на парки и вызовет отток легальных перевозчиков в серую зону.
Также проект закона не предусматривал весомых преференций для бизнеса. Разработчиками проекта предлагались преференции в виде бесплатного пользования специализированными стоянками для такси и проезд на выделенных полосах для общественного транспорта. Однако стоит отметить, что стоянки для такси и выделенные полосы только готовятся к запуску в Челябинске.
Общественный Совет по развитию такси связался с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по уточнению статуса рассматриваемого законопроекта. В Министерстве ответили, что прислушались к мнению представителей отрасли и приняли решение отказаться от введения требований к цветовой гамме автомобилей такси.
От лица Общественного Совета по развитию такси выражаем благодарность Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области за углубленное изучение вопроса возможных последствий введения требования к цвету автомобилей такси и принятое решение об отзыве данного предложения. А также благодарим представителей таксомоторных компаний, принимавших активное участие в урегулировании данного вопроса.