В Екатеринбурге обсудили введение онлайн-касс в такси — Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ

18 апреля в Екатеринбурге представители таксомоторного сообщества обсудили введение онлайн-касс в такси, проблему нелегальных перевозчиков и сроки получения разрешения на осуществление таксомоторных перевозок. Круглый стол прошел при поддержке Общественного Совета по развитию такси в регионах России и регионального Союза малого и среднего бизнеса.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что требование по установке контрольно-кассовой техники в такси заставит часть компаний перейти в нелегальный сегмент экономики, так как необходимо будет оборудовать все автомобили такси дорогостоящим оборудованием.

«Нам не выгодно покупать кассовые аппараты и платить штрафы каждый день. Цена поездки в такси сегодня, простите, 100 рублей. Я и так несу затраты на машины, их ремонт, подготовку налоговой отчетности и бухгалтерию. Теперь мне еще и за это платить?» – цитирует участника круглого стола издание УралИнформБюро.

Представитель Общественного Совета по развитию такси в регионах России по УрФО Владимир Герасименко отметил, что введение онлайн-касс негативно скажется на рынке.

«Оно создаст преимущество кому? Опять же тем перевозчикам, которые не имеют разрешения. Они как не имели онлайн-касс, так и не будут их ставить! – рассказывает Владимир Герасименко. – Как не платили налоги, так и не будут их платить! Мы считаем, что таксистам достаточно иметь бланки строгой отчетности. Но налоговая инспекция хочет все учитывать, иметь все данные о платежах граждан за те или иные услуги».

По словам Владимира Герасименко, сейчас рассматриваются два законопроекта о переносе срока действия данного закона. В одном фигурирует июль 2020 года, во втором – июль 2021 года.

«Я думаю, что все-таки перенесут сроки, отменят введение онлайн-касс, но только для ИП. Для ООО точно не будет отмены, это даже не обсуждается», – добавил Владимир Герасименко.

Участники круглого стола считают, что передавать данные о финансовых операциях в налоговую службу должны агрегаторы. Владимир Герасименко поддержал предложение, но добавил, что онлайн-кассы законодательно закреплены именно за машинами, а налоговая служба вряд ли согласится доверять данным агрегаторов.

В рамках круглого стола также обсудили сроки получения разрешений на осуществление таксомоторных перевозок. Напомним, сейчас, чтобы получить разрешение на такси, необходимо ждать 15 рабочих дней.

«Мы только за этот год приобрели около 30 автомобилей. Если мы посчитаем экономику простоя каждой машины по 21 дню, то это будут немаленькие деньги», – отметил представитель таксомоторной компании.

По словам начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергея Чертищева, до конца года будет введена система электронного обмена документами, что позволит сократить сроки выдачи разрешений.

Участники круглого стола также обсудили проблему нелегальных перевозчиков в такси. Представители таксомоторных компаний предложили увеличить штраф за нелегальный извоз для физических лиц. Сейчас штраф для нелегальных перевозчиков составляет 5 тыс. руб. По словам представителей компаний такси, необходимо увеличить штраф до 50-100 тыс. руб.

Источник

Один комментарий

  • Бороться с нелегалами нужно через компании. Контролировать каждого водителя не сможет ни одна контролирующая организация. Каждый водитель должен стать ИП. Налог должен быть упрощённым и небольшим. Самое простое-это патент, уже проверено. Заплатил налоги и спи спокойно. Разрешение должно выдаваться водителю, а не на машину. Если у водителю есть необходимость поменять машину, разрешение уже будет на руках. К машинам должны быть определённые требования, например по годам выпуска. Онлайн кассы в такси не нужны. Основная часть пассажиров не нуждается в отчётности. Марженальность бизнеса такси и так низкая, нужно снижать издержки, а не увеличивать их. Касса нужна только для налоговой. Если мы хотим увеличивать собираемость налогов, то налоги должен платить каждый водитель. Такси не должно быть дешёвым! Нужно законодательно привязать цены в такси к стоимости проезда в маршрутке или стоимости топлива. В Челябинске дошло до того, что водители маршруток выходят на маршрут только вечером и утром. Просто нет пассажиров. А в общественном транспорте проводят акции на проезд. Это результат давления ценовой политики такси на общественный транспорт. То же можно сказать о междугородных перевозках. Приложение Блаблакар переманивает пассажиров с общественного транспорта на междугородных перевозках. В результате многие маршруты закрыты. Допуск к этому приложение должен быть у лицензированных водителей и цены не должны оказывать на стоимость проезда в общественном транспорте. Некоторые водители (не от большого ума) пытаются работать через приложение на постоянной основе. Блаблакар и подобные приложения необходимо приравнять к такси.

Оставить комментарий