fbpx Skip to main content

В Екатеринбурге 20 июня прошел круглый стол, на котором представители бизнеса, власти и эксперты отрасли обсудили законопроект о такси. Мероприятие прошло при поддержке Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ. Предложения участников круглого стола будут направлены в Общественную палату России.

В работе круглого стола принял участие представитель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ по УФО Владимир Герасименко, 30 таксомоторных компаний УФО и представители агрегаторов.

По словам участников круглого стола, законопроект о такси, который был принят в первом чтении, может ужесточить требования к легальным перевозчикам, хотя должен решать главную проблему рынка – создать условия для легализации отрасли.

«Мировой опыт показывает, что чрезмерное регулирование государством сферы такси приводит лишь к монополизации рынка и росту тарифов», – отметил представитель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ по УрФО Владимир Герасименко.

Одним из решений проблемы может стать сокращение срока рассмотрения документов на выдачу разрешений. Кроме того, необходимо уходить от территориальной привязки в выдаче разрешений на осуществление таксомоторной деятельности.

«Сегодня документы на выдачу разрешения на извоз рассматриваются 15 дней. Это никуда не годится! Машины, взятые в лизинг, простаивают, а компания все это время несет расходы», – отметил Владимир Герасименко.

Еще одно важное условие для развития рынка – включение в экономическую цепочку самозанятых граждан, которые сегодня выполняют 80-90% объема перевозок. Сейчас работать на рынке такси по закону могут исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели.

«Для многих подработка в сфере такси – единственный способ заработать на ее [машины] содержание», – заявил генеральный директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин.

По словам Максима Шушарина, они никогда не пойдут регистрироваться в качестве ИП или ООО, у многих уже от слов «налоговая инспекция» начинают трястись коленки. Он также подчеркнул, что законодатели заблуждаются, считая, что наемные водители лучше обеспечивают безопасность, чем частники.

По мнению Владимира Герасименко, за основу можно взять положительный опыт Калуги (участник пилотного проекта по самозанятым). В городе каршеринговые компании, имеющие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок, сдают машины в аренду самозанятым гражданам, и те легально возят людей, отдавая государству 4% от выручки. Причем налоги отчисляются достаточно просто – через специальное мобильное приложение.

«Запрет агрегаторам передавать заказы водителям, работающим на рынке такси без разрешения, вряд ли принципиально изменит ситуацию. Водители просто уйдут в соцсети и мессенджеры и будут брать заказы там», – уверен эксперт.

Еще один важный аспект, который должен быть урегулирован – это вопрос ценообразования. Чтобы тарифы стали более справедливыми, некоторые группы, предлагают доверить вопрос ценообразования федеральному центру – тогда регионы на основе готовой методики выстраивали бы экономически обоснованные тарифы. По мнению экспертов, отрегулировать тариф рынок и сам в состоянии.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии