Росстандарт через портал госуслуг планирует запустить сервис для оповещения автовладельцев, машины которых попадут под отзывную кампанию. Об этом сообщил в интервью “Российской газете” замглавы ведомства Алексей Кулешов.
По его словам, разработка этого проактивного сервиса включена в ведомственную программу цифровой трансформации, а запустить сервис планируется в 2022 году.
— Далеко не все знают об отзывных кампаниях, у дилеров нет исчерпывающих контактов, поэтому и расширяем способы информирования, — отметил Алексей Кулешов.
Сейчас автовладельцы могут узнать об отзывах у дилеров или на сайте Росстандарта.
По его словам только 20-25% владельцев автомобилей старше 10 лет предоставляют машину для ремонта после объявления производителем отзывной кампании.
Помимо появления информации на сайте госуслуг, она будет указана и в электронных ПТС.
— Появляется некий элемент ответственности. Если в электронном ПТС фиксируется сообщение, что нужно срочно поменять подушку безопасности, а человек на это махнул рукой, то у следующего покупателя или страховой компании могут быть вопросы, — привел пример Алексей Кулешов.
Согласованные Росстандартом программы отзыва автомобилей не имеют срока давности, в любой момент автолюбитель может обратиться за проведением ремонтных работ и получить необходимые услуги бесплатно.