fbpx Skip to main content

Член комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Калашников рассказал в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» о необходимости создания регламента приема на работу водителей такси.

Он считает, что необходимо создать документ, в котором должны быть сформулированы необходимые разумные требования, предусматривающие нормальную квалификацию водителя такси, его эмоциональное состояние.

— Например, в Лондоне, чтобы стать таксистом, нужно сдать колоссальный экзамен, который проходят не более 15-20 процентов из тех, кто пытается, — приводит пример Сергей Калашников.

При этом, по его мнению, ужесточение наказаний за нарушения не помогут решить проблемы.

— Никто не собирается совершать аварию, садясь за руль. Поэтому штрафы здесь не помогут. Нужно ужесточать допуск к работе на такси. Если человек попал в аварию, без разницы, какой там штраф, а тем более для пассажира, — сказал в интервью Сергей Калашников.

По словам руководителя ГИБДД Михаила Черникова, за прошлый год количество ДТП выросло на 20% по сравнению с 2019-м, а также растет уровень смертности при оказании услуг такси.

— Рынок такси больной и разнородный: есть юридические лица, индивидуальные предприниматели с наемными  работниками, индивидуальные предприниматели, работающие самостоятельно, самозанятые, — комментирует инициативу Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Подавляющее большинство перевозчиков — это индивидуальные предприниматели на личном автомобиле, которые являются сами для себя работодателями. Поэтому когда мы говорим, что нужно ужесточать допуск водителя к работе в такси, то нужно начинать не с создания отдельного регламента, а с создания отраслевого закона. Нормы требований к кандидатам в водители такси нужно обсуждать более глубоко, и, исходя из разных форм занятости. Важно не допустить создания чрезмерных административных барьеров, как предлагается в инициативе. Разработка регламента требований отдельно от основного закона не решит данную проблему.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии