В текущем году планируют выпустить несколько десятков этих высоко локализованных электромобилей.
«АвтоВАЗ» объявил о начале промышленного выпуска электромобилей LADA e-Largus. Конвейер в Ижевске запустили сегодня, 25 сентября. В торжественной церемонии приняли участие президент автозавода Максим Соколов и глава Удмуртии Александр Бречалов.
«Я благодарен команде АВТОВАЗа и команде LADA Ижевск за проделанный труд по созданию этого автомобиля и постановке его на промышленное производство. Всего до конца текущего года мы планируем произвести несколько десятков автомобилей, а дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей», – сказал Максим Соколов.
Первый отечественный электромобиль с глубоко локализованной батареей – LADA e-Largus – будет представлен пассажирскими и коммерческими универсалами в разных версиях с разными батареями и грузоподъемностью. На автозаводе проинформировали, что запас хода пассажирской «электрички» составит 420 км, грузовой – от 320 км, в зависимости от модификации.
«На LADA e-Largus устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт. Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова (в месте, где ранее располагался бензобак), что позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении и 2540 л у фургона). На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (9,5 сек с 0 до 100 км/час)», – рассказали в пресс-службе «АвтоВАЗа».
Там также отметили, что уровень локализации LADA e-Largus превышает 50%. Над созданием электрической силовой установки работали сотрудники компании «Системы автономной энергии» (входит в ГК «Итэлма») совместно с инженерами «АвтоВАЗа». Батареи, а также системы управления и термостатирования разработаны и произведены в России. Электрические машины выпускают на производственных площадках в Ижевске по полному циклу. Это подразумевает сварку, окраску кузова и финальную сборку.
Цена на новый российский электромобиль в базовой комплектации фургона с учетом субсидии будет начинаться от 2 млн 990 тыс. рублей. На предприятии добавили, что более подробно о стоимости, комплектациях и сроках начала продаж электрокара объявят дополнительно.
Фото: Евгений Щепелев / Коммерсантъ