Министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина в интервью радио “Комсомольская правда — Калининград” сообщила, что в Калининградской области за время пандемии, связанной с распространением коронавирусной инфекции, увеличилось количество официальных такси.
“2020 год показал рост на выдачу разрешений. Может быть, это связано с тем, что многие ушли в индивидуальные предприниматели и начали заниматься этой деятельностью”, — отметила Евгения Кукушкина.
В 2019-м в Калининградской области было выдано всего 86 разрешений, в прошедшем году — 95 разрешений. Ещё 180 предпринимателям автоматически их продлили.
Общественный Совет по развитию такси отмечает, что с января 2016 года в регионе действует требование к цвету автомобилей такси. Первоначально это был только желтый цвет. Норма вводилась в 2015 году, когда регион готовился к проведению игр чемпионата мира по футболу, и чиновники планировали, что к моменту чемпионата дороги города будут украшать одинаковые желтые такси.
Количество выданных разрешений на деятельность такси в Калининградской области:
2013 год — 691 шт.
2014 год — 699 шт.
2015 год — 827 шт.
2016 год — 385 шт.
2017 год — 360 шт.
2018 год — 349 шт.
2019 год — 86 шт.
2020 год — 95 шт.
2021 год — 2 шт.
Статистика количества выданных разрешений наглядно показывает негативное влияние применения цветности для автомобилей такси: с момента введения требования, количество выдаваемых разрешений сократилось в 2 раза и продолжило уменьшаться.
В августе прошлого года вопрос о том, что количество выданных разрешений уменьшается, а новые практически не выдаются, поднял депутат Александр Московец. Он обратил внимание на то, что в регионе существует переток водителей из легальных перевозок в теневой сектор. Для решения этой проблемы он предложил принять новые цветовые решения для автомобилей такси: добавить к желтому цвету белый.
С точки зрения авторов нововведения, добавление белого цвета пойдет на пользу существующим предприятиям, которые покупают новые машины, но не обращаются за официальными разрешениями для их оформления в качестве такси. По мнению депутатов, сейчас ряд автопроизводителей просто не выпускает желтые машины, а замена цвета означает дополнительные затраты, на которые перевозчики идти не готовы.
Однако, вступившая в силу в сентябре 2020 года поправка о белом цвете, не приносит ожидаемого результата. Это наглядный пример, подтверждающий позицию Общественного Совета по развитию такси, о негативном влиянии на легализацию отрасли требований к цвету автомобилей.