Производство электромобилей трех брендов будет налажено в России в ближайшие два-три года: Zetta, “Кама-1” и проект “Моторинвеста”, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов.
“Я думаю, что быстрее всех на рынок выйдет проект из Липецка (“Моторинвест” – ред). За ним по пятам будет бежать Zetta (при условии привлечения дополнительных инвестиций в проект). Потом, я думаю, будет “Кама”. И все это в ближайшие два-три года”, — сказал он, отвечая на вопрос о производстве электрокаров в стране.
Морозов также уточнил, что “Камаз” рассматривает запуск в России нового отдельного завода по производству электромобиля “Кама-1” в 2024-2025 году. А Zetta на данный момент находится в процессе сертификации.
“Я надеюсь, что липецкая компания (“Моторинвест” – ред.) подпишет с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт о производстве электромобилей на своем заводе полного цикла, который уже построен”, — добавил замминистра.
На вопрос о том, какие инвестиции закладываются со стороны государства в развитие электротранспорта, Морозов пояснил, что бюджет проекта не собран в какой-то одной бюджетной строке, он распределен между министерствами. Часть господдержки будет осуществлять Министерство энергетики. Это развитие заправочной инфраструктуры: как электрических заправок, так и водородных. Часть будет со стороны Министерства промышленности и торговли. Это создание производств электрокаров и водородных автомобилей, создание производств ключевых компонентов: топливных элементов, аккумуляторов, силовой электроники и стимулирование спроса. Еще один участник – Министерство транспорта. За ним дорожная инфраструктура – датчики, средства телеметрии.
Кроме того, он отметил, что к 2024 году министерство планирует заключить специальные инвестиционные контракты по строительству заводов по производству комплектующих: топливных элементов, силовой электроники, аккумуляторных ячеек. Это только первый этап. Второй – производство самих электрокаров и машин на водородной тяге. У автопроизводителей есть два варианта: использовать существующие мощности и на них производить электромашины, либо строить специализированные новые заводы по их производству.