В Москве 19 ноября прошел II Всероссийский «Итоговый форум такси – 2019». Участники мероприятия обсудили новый законопроект о такси, который вносит на рассмотрение Совет Федерации, ключевые тренды 2019 года и планы на следующий год.
Открылся форум пленарным заседанием «Интеграция интересов таксомоторной отрасли в транспортное законодательство». Модератор сессии Александр Старовойтов сообщил участникам форума, что Совет Федерации планирует вносить новый законопроект о такси. Сейчас на площадке Совета Федерации обсуждается концепция законопроекта. По словам заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Александра Старовойтова, при разработке текста закона Государственная Дума находится в тесном диалоге с Советом Федерации.
«Мы рассматриваем возможность отмены предрейсового технического осмотра для транспортных средств, которые эксплуатируются в течение первого года. Далее, для транспортных средств второго года необходимо будет проходить осмотр раз в 3 месяца. Если автомобиль старше 3-х лет, то предрейсовый осмотр должен быть ежедневным. Инициатива позволит снизить финансовую нагрузку на бизнес», — рассказал Александр Старовойтов.
Кроме того, на форуме выступил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, который сообщил, что будет вестись работа над законопроектом, и участники форума могут направить все предложения в комитет Государственной Думы РФ по транспорту и строительству.
Куратор рабочей группы «Связи и IT» при Экспертном совете при Правительстве РФ Ирина Левова отметила, что сейчас идет активная работа над законопроектом.
«Мы внимательно следим за отраслевыми мероприятиями, такими как «Итоговый форум такси» и Всероссийская конференция TAXI – 2019. Мы стараемся обращать внимание на мнение представителей бизнеса такси, чтобы законопроект отвечал интересам всех участников рынка. В законопроекте вводится понятие «агрегатор такси», появятся правила и ограничения, которые давно назрели, в связи с тем, что рынок существенно изменился за последние годы», — рассказала Ирина Левова.
Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила создать рабочую группу по вопросам такси и каршеринга, в которую войдут представители профессионального сообщества и смогут представить свои предложения в законопроект.
Ирина Зарипова сообщила, что в планах профессионального сообщества на ежегодной основе направлять доклад о состоянии отрасли в Министерство транспорта РФ. В этом году доклад будет направлен впервые, там отразятся важные события отрасли, исследования, законодательные инициативы и реакция профессионального сообщества на них.
Также, в обсуждении принял участие Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
На форуме прошла выставка товаров и услуг для таксопарков и водителей. Компания PayTaxi представила сервис моментальных выплат. Сервис «КОМТЕТ Касса» предложил выгодные условия для покупки онлайн-касс. Участники форума лично пообщались с представителями компаний и смогли договориться о выгодном сотрудничестве.
Далее состоялась рабочая сессия «Сервисы по вызову такси, каким будет рынок». На сессии участники обсудили проблемы сервисов по вызову такси. Модератором выступил руководитель такси «ГОСТ» Сергей Кныш. В обсуждении участвовал директор по развитию бизнеса «Яндекс. Такси» в России Алексей Федотов и руководитель транспортного департамента сервиса заказа такси Gett Денис Стрелков.
По словам Алексея Федотова, в будущем будет развиваться модальная система. Когда человек указывает точку «Б», и система сама предлагает несколько вариантов маршрута. Система будет учитывать приоритеты пассажира — скорость, комфортность и стоимость поездки.
«Сейчас у нас такой этап, когда мы должны больше уделять внимание качеству и безопасности поездок. В таких регионах как Москва уже достаочно развитый рынок такси. В регионах, где еще рынок плавает, нужно довести качество услуги до сознательного уровня», — добавил Алексей Федотов.
В будущем одним из главных направлений станет движение в сторону мобильности городов, отметил Денис Стрелков.
«Такси будет встраиваться в структуру городов и станет частью большой экосистемы, в которую войдет общественный транспорт, такси и микромобильный транспорт», — добавил Денис Стрелков.
В рамках сессии «Ключевые тренды развития таксомоторной отрасли в 2019 году и обсуждение предложений в Правительство РФ» участники обсудили вопросы перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения. Профессиональное сообщество наметило важные вопросы по экономической составляющей таксопарков. Кроме того, участники озвучили тенденцию передачи колл-центров на аутсорсинг. Модератором сессии выступила Ирина Зарипова. В обсуждении приняла участие Советник министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Диана Гуц, Сергей Кныш, Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Вадим Решетник, руководитель компании PayTaxi Рустам Юськаев и Генеральный директор OCEAN TAXI Дмитрий Шапочкин.
Завершился форум выступлением директора Общественного Совета по развитию такси Александра Шмигидина, который представил итоги работы Совета за 2019 год. Александр Шмигидин рассказал о 7 основных направлениях работы, в том числе региональные мероприятия, конкурс «Лучший водитель такси в России – 2019», бизнес-туризм, разработка партнерских программ с ключевыми производителями продукции и услуг для такси, отраслевые исследования, подготовка соглашений о взаимодействии и консультация участников Совета.
За 2019 год количество участников Общественного Совета по развитию такси увеличилось до 372, сейчас в Совете представлен 61 регион. Организация имеет два центральных офиса в Москве и Новосибирске, а также 19 региональных представительств, добавил Александр Шмигидин.
Далее исполнительный директор компании Challans&Faber Business Communications Вим Фабер совместно с Общественным Советом по развитию такси представил направление бизнес-туризма, а также пригласил участников форума в Германию. Там с 3 по 5 марта 2020 года пройдет крупнейшая конференция в сфере такси и пассажирских перевозок, организованная Ассоциацией общественного транспорта UITP. Подробнее о направлении можно узнать на официальном сайте.