fbpx Skip to main content

Центробанк планирует изменить региональные коэффициенты и дополнительно расширить коридор по ОСАГО. Обеспокоенность таким прогнозом выразили в Общественном Совете по развитию такси (ОС). В проблеме разбирались в Известиях.

«Прошлой осенью тарифы на страхование для такси уже повышались на 30%, однако это не помогло решить многолетнюю проблему уклонения страховщиков от заключения договора с таксопарками, считая данный сегмент для себя убыточным”, – заявила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. “Уже сейчас стоимость полиса для такси довольно высока и доходит до 45–50 тыс. рублей. И если она вырастет до 60 тыс., то это будет неподъемная цифра для большинства перевозчиков в регионах и муниципалитетах».

По данным проведенного ОС опроса, в 82% случаев стоимость полиса ОСАГО на автомобиль такси составляет более 30 тыс. рублей. При этом 67% владельцев личного, некоммерческого транспорта платят за него менее 10 тыс. рублей.

97% респондентов рассказали, что сталкивались с различными проблемами при страховании автомобиля, используемого в качестве такси. Основная из них – нежелание страховщиков заключать договор ОСАГО на такую машину. Для этого используются разнообразные предлоги: необходимо предоставить автомобиль для осмотра в место, указанное страховщиком; невозможно оформить электронный полис; не работает база данных страховщика; ошибка при заполнении документов; закончились бланки.

В Центробанке планируют изменить ряд коэффициентов, применяемых для окончательного расчета суммы страхового взноса. Например, территориальный коэффициент в наиболее «дорогих» и опасных с точки зрения ПДД регионах – Москве и Казани – планируют снизить с 1,9 до 1,8, в Санкт-Петербурге – с 1,72 до 1,64, Новосибирске – с 1,63 до 1,56. Для ряда регионов коэффициент, наоборот, вырастет. Так, в Севастополе, Симферополе и Назрани его поднимут с 0,64 до 0,76, а в Магадане – с 0,73 до 0,82.

Как пишут «Известия», эксперты выражают недоумение по поводу того, что в ЦБ предлагают расширение тарифного коридора, но при этом умалчивают о необходимости повышения выплат по жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Кроме того, регулятор не говорит об отказе от учета износа при оценке размера выплат, а также полной отмене территориального коэффициента.

Однако в пресс-службе Центробанка объяснили «Известиям», что все изменения подготовлены на основании актуарных расчетов регулятора.

«На наш взгляд, дополнительное расширение коридора будет способствовать еще большей индивидуализации и дифференциации тарифов для водителей с разным уровнем риска», – сообщили в пресс-службе ЦБ.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula