По информации издания «Коммерсантъ», водителей общественного транспорта и такси в Омской области будут привлекать к административной ответственности за работу без масок.
Нарушителей будут выявлять с помощью системы “Поток+”, об этом рассказал на пресс-конференции начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами министерства региональной безопасности Юрий Чистяков.
По его словам, система начала работу на прошлой неделе, по ряду выявленных нарушений уже ведутся проверки.
Также господин Чистяков отметил, что после усиления контроля за соблюдением масочного режима во всех районах региона были выявлены нарушения. Составлено 205 протоколов.
— После введения в Омской области обязательной вакцинации отдельных групп населения, в том числе и водителей такси, в регионе образовались многочасовые очереди в прививочных пунктах. Жители региона боятся остаться без работы, если не успеют вакцинироваться в установленные сроки, — комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — На прошлой неделе Общественный Совет по развитию такси направил на имя губернатора Омской области обращение с просьбой рассмотреть вопрос об открытии круглосуточных пунктов вакцинации, а также дополнительных пунктов вакцинации на базе таксомоторных предприятий. Считаем, что это необходимая мера в текущей ситуации.
Решение о применении дополнительного автоматизированного контроля с помощью системы “Поток+” за водителями такси должно быть взвешенно, так как может привести к оттоку водителей такси из отрасли, за счет штрафных санкций, а значит, население Омской области может столкнуться с проблемой нехватки автомобилей такси и как следствие тарифы на перевозки могут возрасти, подчеркивают в Общественном Совете по развитию такси.
— Непонятно каким образом будет определяться, что водитель в данный момент перевозит пассажиров, а не едет по личным делам со своей семьей, или не возвращается в этот со смены домой, находясь в машине в одиночестве, — говорит Ирина Зарипова. — Считаем меру по контролю масочного режима оправданной, но только в том случае, если происходит “живой” контроль со стороны инспектора, а не автоматизированный. По статистике 90% таксопарков в значительной степени пострадали от последствий коронавируса. На данный момент, отрасли требуется не усиление контроля, а помощь. Например, открытие временных пунктов вакцинации на территории таксопарков.