fbpx Skip to main content

По мнению экспертов Общероссийского народного фронта, требование оформлять путевой лист для любой поездки, в том числе и не связанной с перевозкой пассажиров, является избыточным. Это может привести к тому, что самозанятые водители предпочтут оставаться в серой зоне.

Письмо с соответствующими предложениями по законопроекту о такси эксперты организации направили в Минтранс. Об этом в четверг сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

“Эксперты ОНФ предложили в целях обеления рынка такси облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов. В частности, предоставить плательщикам налога на профессиональный доход возможность управлять личным автомобилем, на который получено разрешение на перевозку пассажиров, в личных целях без оформления путевого листа”, — сказано в сообщении.

Еще одно предложение касается требования к самозанятым таксистам об оклейке своего автомобиля специальной пленкой для изменения цвета. По мнению экспертов, у таксистов не всегда есть средства для проведения этой дорогостоящей процедуры. В связи с этим в ОНФ предложили ограничиться требованием о наличии фонаря легкового такси и шашечного пояса, за исключением городов федерального значения, в которых могут быть приняты иные правила региональным законом.

Помимо этого, предлагается обязать самозанятых таксистов иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков пассажиров, а также увязать действительность разрешения на перевозку пассажиров и действительность полиса ОСАГО. По словам экспертов, на данный момент многие таксисты не страхуют свою гражданскую ответственность, а в случае причинения вреда здоровью пассажиров компенсации приходится добиваться годами.

Однако в Общественном Совете по развитию такси не во всех вопросах согласны с мнением ОНФ. Действительно, если самозанятый водитель передвигается на личном автомобиле (на которое получено разрешение) в нерабочее время, то требовать оформление путевого листа в этот момент — это излишняя мера. Но, если данная норма сохранится, то ее необходимо максимально упростить. Например, перевести путевые листы в цифровой вид и обеспечить возможность использования технологий удаленного медицинского осмотра.

Что касается страхования, на данный момент, полис ОСАГО для такси имеет необоснованно завышенную стоимость, поэтому находятся перевозчики, которые намеренно скрывают, что автомобиль используется в такси, для удешевления ОСАГО. Если ОСГОП станет обязательным, то это негативно отразится на экономической составляющей регионального бизнеса такси и подтолкнет рынок к делегализации.

Подробнее читайте в источнике.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula