В Госдуме предложили подготовить программный документ кадрового развития автопромышленности и смежных отраслей до 2030 года.
В России организациям по техобслуживанию автомобилей в целом не хватает 150 тыс. автомехаников. Об этом сказал директор представительства КАМАЗ в Казани Александр Ушенин, пишет «Российская газета». По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по молодежной политике Михаила Киселева, сейчас на 11,6 тыс. соответствующих вакансий приходится 2,2 тыс. резюме.
«Проблема в этой отрасли может затронуть множестве смежных сфер. В том числе логистику, сервисы доставок, строительство дорог и инфраструктуры, туризм, промышленность», – отметил депутат.
Помимо автомехаников, отрасль нуждается в арматурщиках, малярах, выкупщиках, продавцах и маркетологах. Но именно нехватка мастеров по ремонту и обслуживанию машин на сегодняшний день стоит наиболее остро.
Ситуацию усложняет и то, что современные автомобили стали высокотехнологичными. И если раньше автовладельцы могли самостоятельно проводить несложный ремонт, то теперь им приходится обращаться к специалистам.
Кроме этого, технологии стремительно обновляются, что требует от мастеров постоянного повышения квалификации. Часто это приводит к тому, что автомеханики становятся специалистами по ремонту определенных марок автомобилей, а не универсальными работниками.
При ежегодной потребности в 150 тыс. новых профессионалов в отрасли после обучения остаются лишь около 50 тыс. выпускников специализированных учебных заведений. В итоге происходит естественное старение кадров. По словам Александра Ушенина, сейчас на КАМАЗе средний возраст автомехаников превышает 50 лет.
Чтобы решить проблему, в Госдуме предложили подготовить программный документ кадрового развития автопромышленности и смежных отраслей до 2030 года. Кроме этого, депутаты совместно с министерством просвещения задумались о разработке профориентационного урока в рамках программы «Билет в будущее» для ознакомления молодежи с профессиями автомобильной отрасли.