Группа сенаторов еще почти два года назад внесла в Государственную Думу соответствующий законопроект.
Российские парламентарии предложили забрать полномочия по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью у Российского союза страховщиков и передать их в введение Федеральной службы по аккредитации. Соответствующий законопроект группа сенаторов подготовила и направила в Госдуму еще весной 2023 года.
«Вопросы обеспечения проведения технического осмотра и осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра не являются их профессиональной сферой. То есть РСА занимается несвойственной ему функцией. В результате производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра остаются вне сферы контроля, что способствует созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра», – сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Длительное время документ находился без рассмотрения. И только в начале января 2025 года на него вновь обратили внимание. Однако на первом в этом году заседании комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры депутаты предложили отклонить законопроект, так как непонятна цель предлагаемых им изменений. В профильном комитете отметили, что на сегодняшний день РСА полностью справляется с обязанностями по аккредитации операторов техосмотра, а также по оценке и контролю их деятельности. А передача контрольных функций Росаккредитации потребует увеличения штата, а также повлечет дополнительные расходы бюджетных средств.
Как пишет газета «Коммерсантъ», из-за возникшего резонанса члены комитета решили вновь выслушать позиции сторон на отдельном совещании, которое прошло в середине января. В нем приняли участие сенаторы, депутаты Госдумы, страховщики и профильные федеральные ведомства. В ходе прений оппоненты так и не смогли сформировать единую позицию. Поэтому обсуждение было решено отложить. В думской системе обеспечения законодательной деятельности сказано, что рассмотрение законопроекта намечено на февраль текущего года.
Напомним, владельцы легковых автомобилей должны проходить технические осмотры при перерегистрации транспортных средств старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию авто. Обязательные техосмотры сохранились для собственников автобусов, грузовиков и такси.
По данным «Коммерсанта», в 2024 году ТО прошли более 5,6 млн легковых машин. Газета также сообщает, что в России работает 3,9 тыс. операторов техосмотра. За получение аттестата каждый из них платит РСА 33 тыс. рублей, плюс к этому по 16,5 тыс. рублей за каждый пункт ТО. Кроме этого, дважды в год компании должны подтверждать аккредитацию: тарифы – 25 тыс. рублей за аттестат и 10 тыс. рублей – за пункт. Каждый год РСА рассматривает 6,5 тыс. заявлений от операторов.
Фото: standret c freepik.com