fbpx Skip to main content

В России ведется работа по созданию специального онлайн-сервиса для мониторинга нарушений на транспорте. Пассажиры смогут оперативно направлять свои жалобы на перевозчиков в режиме «одного окна». Такую возможность прорабатывает Минтранс. Сервис будет охватывать все виды пассажирских перевозок: от авиационных до автомобильных, в том числе таксомоторные.

Об этом рассказал председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко на заседании круглого стола о защите прав потребителей при оказании транспортных услуг, пишет «Российская газета».

«Цифровизация даст возможность в упрощенном порядке получать информацию и реализовывать свои запросы на перемещения любым видом транспорта и в пределах России, да и за рубеж», – пояснил глава комитета.

Он также добавил, что в Совете Федерации поддерживают предложение Минтранса. Из-за нехватки кадров в отрасль порой приходят низкоквалифицированные работники, не имеющие необходимых навыков и незнакомые с этикой поведения.

«Это касается не только такси, но и автобусов и других видов транспорта, где приходится в силу различных обстоятельств использовать труд иностранного персонала, который иногда даже не в полном объеме владеет русским языком или языками народов субъектов РФ», – отметил сенатор.

По данным Роспотребнадзора, в 2023 году было зафиксировано около 13,5 тысяч обращений от граждан относительно работы пассажирского транспорта. Большинство из них были связаны с несоблюдением графика и маршрута перевозок.

«Каждый раз, оплачивая поездку, мы заключаем своего рода договор, рассчитывая, что услуга будет оказана качественно. Но как потребители знаем, что на деле не всегда получается так. Нередко мы видим нарушения прав потребителей и авиакомпаниями, и в особенности такси», – добавил член Совета Федерации Виктор Зобнев.

Он подчеркнул, что нужно соблюсти баланс требований и к перевозчикам, и к пассажирам. Заместитель директора департамента цифрового развития Минтранса Иван Круглый проинформировал, что новую цифровую платформу для мониторинга пассажирских перевозок начнут тестировать уже в этом году.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии