fbpx Skip to main content

Это связывают с высокой стоимостью полисов ОСАГО для представителей отрасли.

В 2022 году в России официальных разрешений на работу в такси стало на 50 тысяч меньше, сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на данные публичной автоматизированной информационной системы «Такси». К началу этого лета в реестре числилось менее 410 тысяч лицензий, выданных на один автомобиль. Уточняется, что в конце 2021 года их было около 460 тысяч. При этом число выходящих в рейсы водителей такси изменилось незначительно.

Наибольший отток водителей из легального бизнеса такси наблюдается в Дагестане – 77%, Новосибирской области – 55%, Татарстане – 45% и Тюменской области – 35%. Эксперты связывают данное явление с существенным подорожанием ОСАГО. Так, цена полиса для компании в 2,5 раза выше, чем для юридического лица без лицензии такси. А для физических лиц «автогражданка» обходится в среднем в десять раз дешевле.

В конце минувшего года верхняя планка стоимости ОСАГО для такси заметно выросла. Сейчас основная масса полисов выдается по повышенному коэффициенту, так как машины такси по статистическим данным чаще становятся участниками ДТП. К примеру, в Москве даже безаварийный водитель такси платит за полис от 26 тысяч до 61 тысячи рублей. Если же он в прошлом уже становился участником дорожно-транспортного происшествия, то стоимость страховки может доходить и до 100 тысяч рублей. К тому же, по словам аналитиков, в июне в России ожидается очередное повышение цены ОСАГО.

Как рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова корреспонденту «Ведомостей», даже такие дорогие полисы все равно являются убыточными для страховых компаний. Эти данные подтверждают в Российском союзе автостраховщиков. Таксомоторная отрасль приносит 44,2 рубля убытка на каждые 100 рублей страховой премии, полученной в этом сегменте рынка.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии