fbpx Skip to main content

В регионе утвердили план мероприятий по стимулированию спроса на электротранспорт.

В Ростовской области утвердили региональный план мероприятий по стимулированию спроса на электрический автомобильный транспорт и по поддержке развития зарядной инфраструктуры. Соответствующее распоряжение, подписанное губернатором Василием Голубевым, опубликовано на официальном портале правительства Ростовской области.

План включает семь пунктов со сроками их исполнения. Так, для стимулирования спроса на электрокары руководство региона планирует к четвертому кварталу текущего года собрать информацию о российских предприятиях, выпускающих легковой, грузовой и пассажирский электротранспорт. В эти же сроки региональный Минтранс должен сформировать предложения по оснащению парка муниципального общественного транспорта электромобилями отечественного производства.

А уже к первому кварталу 2023 года правительство региона должно разработать примерный механизм дополнительного стимулирования спроса на электромобили. Это касается льгот на транспортный налог, парковки и другое. Также в течение 2022 года местные власти планируют разместить в Геоинформационной системе Ростовской области места, где будут располагаться зарядные станции. В эти же сроки должна быть разработана и разослана по муниципалитетам законодательная база, регламентирующая порядок предоставления в 2023 году компаниям и индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение части затрат на создание зарядных станций.

По информации пресс-службы правительства Ростовской области, регион является одним из лидеров в России по развитию «зеленой» энергетики. Он входит в число федеральных пилотных проектов по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В частности, на трассе М-4 «Дон» в 2022 году должно появиться восемь электрозаправок. Планируется, что они будут расположены примерно на расстоянии 100 километров друг от друга. А уже к 2024 году в Ростовской области будет построено не менее 60 комплексов для зарядки электромобилей.

Напомним, Минтранс России в рамках концепции по развитию электромобилей до 2030 года разработал методические рекомендации по расширению использования в стране электрокаров и гибридных автомобилей. Документ был разослан во все субъекты Российской Федерации для исполнения.

«Рынок электротранспорта в России начал серьезно развиваться лишь два-три года назад. В прошлом году Правительство разработало концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Планы государства плюс настрой бизнеса и глобальные тренды давали надежду на взрывную динамику в отрасли. Но текущая политическая и экономическая ситуация внесла свои коррективы.

У ряда экспертов даже возникли сомнения в жизнеспособности данной отрасли в современной России. Однако такой скепсис оказался преждевременным. Мы активно общаемся со всеми участниками рынка. И компании, которые и ранее заявляли о планах выпуска электромобилей внутри страны или их дистрибуции из дружественных стран, подтверждают свои намерения. Более того, о своих планах по выпуску электромобилей в ближайшие годы заявил завод «Москвич».

Тема электротранспорта, хоть и в меньшей мере, затрагивается и на проходящем сейчас в Санкт-Петербурге крупнейшем в стране экономическом форуме ПМЭФ-22. Буквально вчера на полях форума заявили о планах масштабного перевода чиновников на отечественные автомобили. Это, безусловно, может быть крайне существенной мерой поддержки, в том числе, и отрасли электрического транспорта. Разумеется, для стремительного развития рынка необходима поддержка государства.

Поэтому планы Ростовской области по оснащению муниципального парка электромобилями, на мой взгляд, являются отличным решением для стимулирования роста. В том числе установка новых комплексов для зарядки электромобилей в регионе – хорошая инициатива, которая будет способствовать развитию отрасли. Конечно, хотелось бы, что бы этот процесс двигался более ускоренными темпами. Безусловно, для дальнейшего расширения необходимо присутствие коммерческих инвестиций. А для этого нужны прозрачные и понятные правила ведения бизнеса. В целом же, массовое появление электротранспорта в России, как и во всем мире – это неизбежность и лишь вопрос времени», – прокомментировал директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии