fbpx

В Сочи 10-11 октября прошла III Всероссийская конференция TAXI – 2019. В первый день конференции участники обсудили регулирование рынка такси, конкуренцию между сервисами и эффективные стратегии развития бизнеса. Кроме того, состоялось подписание соглашения между Общественным Советом по развитию такси в регионах РФ и Общероссийским объединением пассажиров.

В рамках открытия с приветственным словом выступил депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов, председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк.

Александр Старовойтов отметил важность диалога между всеми участниками отрасли. «Сегодня наша основная цель — сформулировать некие мысли и идеи, а моей уже задачей будет донести их до Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству», — добавил Александр Старовойтов.

Председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова в своем приветственном слове рассказала, как появилась идея создания конференции TAXI и о деятельности Общественного Совета.

Открылась конференция пленарным заседанием «Умное регулирование таксомоторного рынка». В обсуждении принял участие Дмитрий Пронин, Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Алла Сологубова, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ, Алексей Смаглюк, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса объединенной компании «Яндекс.Такси» в России и Беларуси, Игорь Якимчик, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора «Ассоциации менеджеров».

Дмитрий Пронин призвал к обсуждению проблем отрасли на общественных площадках. «Созданы специальные площадки, чтобы решать вопросы такси, туда входят таксомоторные компании и агрегаторы. А самое главное понимать, что дальше делать. Одно дело обсуждать и говорить: хорошо или плохо, но нужно действовать», — подытожил Дмитрий Пронин.

Участники конференции сошлись во мнении о важности цифровых технологий для контроля отрасли.

«Если мы не дадим уполномоченным органам инструментарий контролировать процесс взаимодействия таксопарков, водителей и агрегаторов на цифровой платформе, то мы ничего не решим. Тот путь, который сейчас проделала Москва в качестве пилотного региона с точки зрения цифровизации, может быть возможно передать эту систему, чтобы ее масштабировали другие субъекты», — рассказал Александр Старовойтов.

По словам Аллы Сологубовой, регулирование отрасли такси специфично: контроль полностью отдан субъектам, так как разрешения на такси практически во всех регионах дает право перевозки пассажиров только внутри региона.

Далее, состоялась сессия «Перспективы развития конкуренции сервисов по вызову такси». Участники сессии — Екатерина Хан, руководитель BoltTechnology в России, Украине и Беларуси, Максим Шушарин, директор Сервиса заказа такси «Максим», Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса объединенной компаний «Яндекс. Такси» в России и Беларуси, Виталий Бедарев, исполнительный директор сервиса заказа такси «СитиМобил» и Максим Жаворонков, генеральный директор сервиса заказа такси Gett.

После сессии Ирина Зарипова и Илья Зотов подписали соглашение о взаимодействии между Общественным Советом по развитию такси в регионах РФ и Общероссийским объединением пассажиров.

Первый день конференции завершился сессией «Эффективные стратегии бизнеса таксомоторных парков». Модератором заседания выступила Ирина Зарипова. В обсуждении принял участие Рустам Юськаев, руководитель компании PayTaxi, Евгения Щербакова, начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Краснодарскому краю, Михаил Комаров, директор и автор программы для автоматизации автопарка ID20, Максим Бараников, менеджер проектов ГК MedMap, Денис Сорокин, менеджер по продажам компании «Автокод», Богдан Коношенко, руководитель таксопарка «Формула Такси», Петр Диденко, директор стратегических проектов «Яндекс.Такси», Марат Хусаинов, заместитель начальника отдела организации продаж и работы с партнерами ООО «Газпром газомоторное топливо» и Федор Морозов, коммерческий директор «АВО Телематика».

11 октября прошла международная сессия «Трансформация в быстро меняющемся таксомоторном рынке: IT-компании, бизнес, водители». Модератором сессии выступил исполнительный директор компании Challans & Faber Business Communications Вим Фабер.

Участники сессии обменялись опытом развития бизнеса такси, в том числе международным. С докладами выступил Стефан Шварц, представитель компании APIDE GmbH, Андрей Рычков, генеральный директор ckassa, Христо Манолов, руководитель отдела продаж компании Butler в России, Геррит Сеэй, представитель компании Censys/PitaneMobility, Виктория Кияченко, руководитель департамента массового бизнеса компании Qiwi, Сергей Кичагин, представитель компании «БИФИТ», Грегор Байнер, представитель компании Taxi.eu, Алексей Киселев, директор по развитию сети MedPoint24, Денис Сафонов, начальник управления реализации и маркетинга ООО «Газпром газомоторное топливо» и Евгений Лопаткин, директор по развитию Газпром ГК АТС.

Далее, состоялась сессия «Данные на службе государства и бизнеса: траектории будущего рынка такси», в рамках которой Ирина Зарипова представила исследование правоприменительной практики ФЗ-69. В исследовании отразилась динамика выдачи разрешений на такси, среднее количество легальных автомобилей, соотношение количества легальных и нелегальных перевозчиков, требования к автомобилям и т.д.

«Мы собрали ключевые предложения к законопроекту большинства субъектов, среди которых — запретить передавать заказы нелегальным автомобилям такси и водителям, не имеющим водительское удостоверение Российского образца, создать федеральный реестр выданных разрешений, дать полномочия регионам в части установления требования к автомобилям, финансирование региональных ведомств, осуществляющих контрольно-надзорные функции», — рассказала Ирина Зарипова.

Завершилась конференция сессией «Перевозки пассажиров, требующих повышенного внимания». Участники дискуссии уделили внимания вопросам безопасности и доступность такси для маломобильных граждан. В обсуждении участвовал Илья Зотов, Председатель Общероссийского объединения пассажиров, Михаил Киселев, Заместитель председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Общественной палаты России, Алексей Федотов, Директор по стратегическим проектам «Яндекс.Такси» в России, Евгений Хохлунов, заместитель директора по GR «Яндекс.Такси» в России и Андрей Кадетов, руководитель проектов «Группа ГАЗ».

На конференции проходила выставочная экспозиция, на которой было представлено экологичное такси, оборудования для удаленного медицинского осмотра и программного обеспечения для управления таксопарками. Среди участников прошел розыгрыш призов от организаторов и партнеров.

Оставить комментарий